Ради общего блага, ради Гриндевальда, ради закона и порядка, ради справедливости и отмщения — мы вступаем в эту войну. Война становится нашим новым миром: заброшенным, разгневанным, тонущим в страхе и крике. Война не закончится, пока мы живы.

DIE BLENDUNG

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » DIE BLENDUNG » отсроченное время » gränser


gränser

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

дрозд клюет солнце, как зернышко. на его месте остается только раздробленное ядро и потухший город, вместо теплых лучей в глаза проливается черный яд и хмельная муть. марта размазывает по щекам растопленные зрачки (они оставляют ожоги, стекая к уголку рта), плетет из них ловушки для ночных зверей (они уродливы, пахнут мокрым пеплом и огненным виски). хайнер, тихо зовет марта, но знает, что он больше не отзовется.
дрозд крадет солнце, как зернышко, и все проваливается в стылую черноту;

https://i.imgur.com/vKOf9hi.jpg https://i.imgur.com/zzTmxmL.jpg

ich ging im schnee mit den nervösen
nachkriegs peitschen lampen im genick
über die wiener mozart brücke dort
hockte noch an einem strick ein müder
irish setter er

kramer,
heiner & martha

nov. 1938 / «walpurgisnacht»
[*]

war tot und wartete auf mich das
heißt ich band den strick
vom sockel des geländers und begann
das tier ein wenig hin & her
zu schwenken haut & knochenleichtes
glocken läuten schnee gestöber


вильгельмина - воплощение всего, чего марте так не хватает. вильгельмина - воплощение близости, которой марте никогда - никогда - не найти. марта знает:
когда вильгельмина придет, ей больше не останется места. когда вильгельмина придет, марта станет хайнеру бесполезна и ненужна.
марта - благодарная сестра и не требует от брата озвучивать желания вслух. марта знает: когда вильгельмина придет, ей больше не останется места. а если так, то марта должна уйти до того, как жена брата появится в его доме.

+6

2

За девятнадцать лет Марта только пять раз нарушает данное брату слово.


Марта считает: один - это овсянка;
Хайнер дотрагивается до ее предплечья: «для того, чтобы вырасти сильной, ты должна хорошо есть». Марта улыбается и обещает ему, что съест все до последней ложки, но после получасового размазывания каши по дну тарелки не выдерживает и заставляет ее исчезнуть.
Хайнер восхищается первым проявлением волшебства - Марта глотает слезы и щиплет себя под столом: брат разлюбит ее, потому что без овсянки она никогда не вырастет сильной.


Марта считает: один - это овсянка.
Марта замазывает ею небо (осень выдалась омерзительная): если Хайнер не заметит, как пропустил восход, то следующий день ни за что не наступит. Она оттягивает его всеми силами - выстригает из глаз сон, фиксирует свое тело голодом в каждой секунде, - но справиться с ним не может. Если бы Марта была сильнее, то смогла бы победить солнце, принести его Хайнеру в одной из ловушек для снов, но солнце только глумится над ней, лукаво подглядывая из-под серых комьев выжженными глазницами.
Вильгельмина оказывается гораздо сильнее: одно ее упоминание заполняет дом брата до последнего уголка. Раньше Марта могла чувствовать себя здесь нужной: теперь она просто занимает чужое место, которое совсем скоро придется освободить.
Марта ждет, надеясь, что если закроет глаза, то сможет вернуть все обратно, и Вильгельмина навсегда останется лишь тревожным школьным воспоминанием. Если замазать овсянкой небо, то никто не заметит, что солнце украл черный дрозд, а оставшийся на его месте провал заполнили тараканы.
Она прижимает к лицу ладони и темнота, проливающаяся из-под век, поднимается до самого потолка. После того, как Хайнер приведет Вильгельмину, Марте должна будет в ней утонуть.


Марта считает: два - это слезы;
Хайнер дотрагивается до ее подбородка, вынуждая поднять глаза: «ты не должна плакать из-за таких глупостей». Марта улыбается (через дрожь, ведь он сердится) и обещает, что больше не будет. Как она сможет помогать Хайнеру после школы, если будет расстраиваться из-за каждой трудности? Брат никогда не плачет, а значит, не имеет права и Марта.
Хайнер уходит, забыв приготовленное для нее объятие - она не засыпает до утра, пытаясь не расплескать наполнившие веки слезы.


Марта считает: два - это слезы.
Марта мучительно стискивает бедрами занемевшую руку, представляя, как прикосновение Вильгельмины залегает жаром под его кожей (дальше, чем она когда либо-сможет пойти, дальше, чем Хайнер сможет ее допустить).
Марта не до конца понимает, почему она не может выполнять за Вильгельмину все, что нужно. Не знает, какая из ее ошибок стала критической, а значит, наказать себя нужно за каждую. Еще не поздно исправить все: нужно раскаяться и искупить вину, доказать, что она способна на большее. Заменить тренировками сон, добиться прогресса, прыгнуть выше, чем брат ее просит.
Вильгельмина ни за что не заменит ее.
Марта готова отрезать от неба кусочки и приносить его в жертву Хайнеру, Гриндевальду, магической революции. Марта готова отрезать кусочки от рук, чтобы кормить ими тех зверей, что брат иногда осторожно приводит домой (они смотрят так, словно мыши когда-то выели им глаза).
Хайнер ничего не говорит, но Марта знает: этого недостаточно. Она наказывает себя за каждую из ошибок, но это уже не имеет смысла: она сама ошибка и становится лишней. Вильгельмина исправляет ее - за это следовало бы поблагодарить.
Марта зашторивает окна, запирает намертво дверь собственной комнаты, надеясь спрятаться от упоминаний невесты и признаков утра: пока они не нашли ее, ничего не потеряно. Она еще может дотрагиваться до руки брата и засыпать в его комнате после ночного дежурства.


Марта считает: три - это отец;
Хайнер обнимает ее и его ладонь тонет между лопатками: «я не хотел бы видеть в тебе ее или его». Марта улыбается: она - это Хайнер, ничему другому больше просто не остается места. Поэтому когда брат находит сложенного для нее отцом дракона и рвет его на кусочки, она отдает его без колебаний.


Марта считает: три - это отец.
Марта рассматривает свое лицо в зеркало и бьет себя по щеке всякий раз, когда находит напоминающие его черты: если их нельзя исправить, то можно попробовать выжечь и вырезать.
Впрочем, когда приходит Вильгельмина, в этом больше нет никакой нужды: Марта только ухмыляется, стремясь как можно сильнее их подчеркнуть.
Отец никогда не умел держать равновесие. Марта держит равновесие только благодаря брата. Стоит ей только отпустить брата и между их с отцом темнотой не будет никакой разницы.
- ...ты же не думаешь, что я... - смех удается унять лишь благодаря судороге. - Я не останусь с ней, - Марта не пропускает ни одной паузы, не позволяя себе очнуться и передумать. - Ни за что.
Она до последнего верит, что сможет появиться на свадьбе и уйти тихо. Так, чтобы Хайнеру не пришлось сталкиваться со своими желаниями. Задача Марты - максимально безболезненно их исполнить, но на не справляется. Опять не справляется.
Марта - ошибка. (Нет)
Марта - ошибка, исправлять которую приходится другим. (Пожалуйста)
Марта бьет себя перед зеркалом до тех пор, пока не начинает смеяться.
- Была рада увидеть вас перед тем, как... - она осекается и проваливается в черноту испуга, ускользнув от прикосновения Хайнера: оно бы навсегда лишило Марту последней воли.


Марта считает: четыре - это трактир.
Хайнер дотрагивается до ее щеки: «тебе незачем туда ходить». Марта улыбается, чувствуя себя слегка удивленной: зачем ей трактиры, пабы и кабаки, если она не сможет найти там брата?


Марта считает: четыре - это трактир.
Стены прохудившейся от хмельной суеты комнаты в «Вальпургиевой ночи» доверху заполнены его именем. Марта не помнит, сколько времени проходит, прежде чем она на ощупь находит себя в расползающейся черноте его отсутствия. Марта не помнит, как проваливается в ловушку, сплетенную из множества липких улыбок и нетрезвых рук.
Марта прокусывает свой всхлип - он проливается в рот всплесками смеха и глотками предложенной ей медовухи. Марта сперва порывается отказываться - брат не выносит, когда, - но осекается, прервав себя смехом. 
Ее новый знакомый рад, что встретил такую веселую фройляйн. Его прикосновение липнет к ее кисти, но Марту передергивает от отвращения: ее не касается никто, кроме брата.
Она осекается и встает, резко вырываясь из его удушливой тени.


Марта считает: пять -
- Зачем ты здесь? Я не (могу) хочу тебя видеть.
Марта улыбается и отступает на шаг, избегая прямого взгляда.
- Я не вернусь.

+6

3

Старый больной ноябрь хрипло выдыхает осеннюю промозглость. Кашель ветра скребется и застревает в щелях между притиснутыми друг к другу домами. Хайнер наблюдает за тем берегом улицы. Трактир гудит и пульсирует. Заплывшие глазницы окон струят на лоснящийся тротуар вязкое желтое сияние. Вывеска «Вальпургиева ночь» старчески поскрипывает в такт содрогающимся скелетам деревьев.
Хайнер в нерешительности: зайти в этот трактир означает принять невозможное – принять ослушание сестры. Это значит выстрадать ответ на древнейший вопрос: разве сторож я сестре своей?
Копытливый стук подбитых металлом подошв взлетает от мостовой и рикошетом скачет в узком проулке.

Прошедший день сплетен из странной материи: беспорядочные сочленения фантомных объятий, кусочки картинок, нанизанных на нити слов и пережатых узлами мыслей, осколки, вонзенные в застывшую плоть отошедшего дня.
ххх
Свадьбы скучны. Хайнер убеждается в этом на первой же свадьбе, которую доводится посетить – на своей собственной. На свадьбе не за что зацепиться. В мрачной роскоши торжества неуютно.
Жених восседает во главе стола, в жутком золотом мареве, смятый и покоробленный в душе, но теплый и приятный на ощупь. Рука супруги возлежит на высоком подлокотнике. Крамер покровительственно накрывает ее ладонь своей и тем красноречиво сообщает, кому отныне принадлежит Вильгельмина.
Колкий взгляд ввинчивает Хайнера в новую для него среду, а из обрывков фраз он выпекает свежую картину мира.
От совокупной чистоты крови гостей в голове мутится.
Брачное таинство неизбежно разбивает остаток вечера на эпизодические, выхваченные из памяти вспышки:
ххх
Тихий шелест невестиного наряда, когда они с Хайнером тайком покидают триумф матримониальных планов. Вмиг растворившийся стол и возникший из ниоткуда особняк в обрамлении дряхлых дубов.
За окнами бархатные отсветы редких свечей – хозяин не приветствует вульгарной иллюминации. Лихо закрученная лестница сжимает и душит, словно ленивая змея, целый ворох цветочных букетов. Изукрашенные ленточки проникновенно трепещут под знаком вошедшего сквозняка. Деревянные панели блестят наглаженными боками, цветы белеют на фоне жидкого мрака гостиной. Серо-зеленое свечение и тишина – Хайнеру кажется, что они в склепе и вот-вот набредут на гроб. Оторванные от жизни пахучие лепестки дорожкой чьих-то шагов уходят вверх по ступеням.
ххх
В спальне на фоне резной кровати с балдахином плывет обнаженное молочно-серое плечо Вильгельмины. Хайнера пронзает дрожь любопытства, он судорожно сжимает ручку приотворенной двери. Ему не терпится увидеть остальное. Не терпится сорвать черный покров и прогрызть недоспелый финал этой лихорадочно-молчаливой ночи. Он всматривается в беломраморную шею под волнами чернильно-черных, слитых с царствующей здесь тьмой волос, поднятых вверх и в легком небрежении сколотых аметистовыми шпильками – прозрачными искрами звезд из самой глубины неба; тончайшие волоски, непокорные и свободные, лобызают основание ее шеи, отражаются в голубом вожделении его глаз; напрягшаяся под кожей ключица томно взывает к неблагоразумию.
ххх
«Молодая госпожа оставила дом».
Участливый, в клочья разрывающий магическую ночь голос домовика.
Коридор за коридором и пустая комната.
Раболепное бормотание под пятой: «Альке может найти госпожу», «Альке найдет, Альке умеет», «Альке все сделает, пусть хозяин и новая госпожа не беспокоятся».
«Нет».
Дробный стук каблуков по ступеням, застланная цветами гостиная, семенящий позади домовик, закутанная в шаль статуя Вильгельмины.
Срывающееся «останься» замораживает ее в прямоугольнике света на крыльце.
Подъездная дорожка, недовольный скрежет калитки, влажный, ласкающий пустоту язык тротуара, спешный хлопок.
Мешанина мест, смазанных вихрем трансгрессий.
И вот он здесь.
ххх
Зазывные огни кабака похабно пялятся на растущий силуэт. Он проверил все «их» места в слепой надежде на… что? Еще есть время, пока ночь не сгорела в пожаре наступающего утра.
Хайнер оборачивается густым жаром трактира и настигает Марту дурнотой своего присутствия.
- Ты не должна быть здесь.
Брезгливо цепляет кружку медовухи с растекшимися следами губ.
Задумчиво повторяет, взвешивает правдивость:
- Ты не вернешься.
Оглядывает низенький потолок, втягивает отзвуки низкопробного веселья.
- Странное место, чтобы исчезнуть, Марта. Странный способ. Неподходящее время.
Он вопрошает:
- Почему ты оставила нас? Почему, Марта? Почему мне так больно?
Он провозглашает:
- Запомни, Вильгельмина теперь - часть нашей семьи. Прояви уважение, Марта. Ты же знаешь, почему она с нами. Знаешь, для чего. И ты знаешь, зачем я здесь.
Губы торопливо шепчут:
- Ради нашего блага. Ради общего блага. Ну же, Марта. Возроптал ли хоть раз твой брат, попросил ли себе воздаяния? А теперь ты лишаешь наш род будущего, вырывая меня из брачных объятий! Неужели ты не любишь своего брата, Марта?
Молчание.
- Ты желаешь привлечь внимание, проявляя неуважение к моему выбору? Заставляешь метаться в поисках тебя в эту ночь? Чего ты добиваешься?
Он сдергивает перчатку и хватает Марту за подбородок, разворачивает лицом к себе.
- Ты не должна мне лгать. Скажи, Марта, почему мне так больно?
Храбрец за соседним столиком нетвердо выпрямляется, бурчит что-то рыцарственное.
- Значит, вот на это ты меня променяла? – Он кивает в сторону кавалера. – Глупо, Марта. Мне думалось, я лучше десятка пьяниц.
И делает шаг к выходу.

Отредактировано Heiner Kramer (2016-12-27 20:36:24)

+5

4

didn’t the night end,
didn’t the melting ice
flood the narrow gutters
— — — — — — — — — — — — — — — — — —
Воробьи и водяные полевки забираются в уши, Марта накрывает их ладонями (вдруг кто-то увидит) и отступает еще на шаг. Из-за воробьев и полевок совсем-совсем ничего не слышно, но Марта знает, что он ей скажет, знает и прижимает ладони к ушам еще крепче; этого мало, этого недостаточно, но если бы можно было сейчас подцепить ножом край зрачка, растянуть его и шагнуть внутрь безопасной и слепой мякоти, если бы можно было, тогда, тогда удалось бы спастись, но под рукой у Марты нет ни лезвия, ни ножа, ни ножниц, а жмуриться бесполезно. Если отрезать от солнца половину и бросить ее в стакан, то никому не удастся спрятаться от ее света за тонкими веками и прозрачными пальцами. Марта точно знает, потому что Марте не удалось, и веки у нее от этого стали совсем бесцветными. Хайнер это солнце, единственное возможное, единственное настоящее, Марта прижимает ладони к ушам, но этого мало, этого недостаточно, и она сдается, опускает руки, надеясь, что ему не видно, как подбородок дрожит.

   (почему)

   мне больно мне больно мне больно мне больно мне больно мне больно мне больно

(хайнер говорит знаешь марта мне кажется я разочарован мне кажется ты совсем не стараешься (марта кладет пальцы в дверную щель и хлопает хлопает пальцы всхлипывают чернилами зачем рассопливились дураки) марта шепчет больно не надо не говори так хайнер говорит нет марта это не боль ты не знаешь как больно мне но марта хочет узнать и марта кладет пальцы в дверную щель и пальцы всхлипывают чернилами марта говорит ты прав это не боль это была не боль теперь-то я понимаю)

   почему мне так (больно)

Марта царапает шею, надеясь вместе с воздухом выцарапать стон, крик и остатки слов. Марта царапает шею, надеясь выхватить границы своего тела из вязкого жара появления Хайнера, но не выходит: она никогда не знала, где начинается она и где кончается он.  Почему теперь это должно иметь значение, хочет спросить Марта, но не может прервать его. Почему теперь это должно иметь значение. Почему. Почему он теперь начинается рядом с Вильгельминой. Почему. Почему. Почему.
(И где теперь начинается она? Где? Марта шарит руками в слепой темноте его равнодушия и не находит ответа.)

wasn’t my body
rescued, wasn’t it safe
— — — — — — — — — — — — — — — — — —

марта заикается трогая языком слово уходи у хо ди у х о д и марта слизывает с него гной и сукровицу что если он на самом деле уйдет и заберет с собой все даже солнце которое она нарисовала желтком на стене дряхлой комнаты в этом трактире уходи уходи хайнер марта заикается и ее просьба соскальзывает в щель между словам и марта тоже соскальзывает нет пожалуйста не бросай меня нет

(...) но что если она вернется вильгельмина запрет ее в подвале и будет кормить сырым мясом вместе с хрустящими шкурками раздавленных майских жуков разве так будет лучше хайнер (не) будет ее искать и никогда не найдет ведь вильгельмина закроет ее в подвале а там страшно и очень темно и у марты точно не останется солнца ведь в подвале не будет ни хайнера ни яичных желтков

марта молчит закрывает глаза и не знает что выбрать

уходи уходи уходи уходи уходи уходи уходи уходи уходи уходи уходи уходи уходи

didn’t the scar form, invisible
above the injury
— — — — — — — — — — — — — —
Вильгельмина такая красивая: почти как Хайнер, но не совсем. Марта представляет, как сперва он дотрагивается до ее плеча, соскальзывает по ключице к молочной шее, а Вильгельмина даже не задыхается от невозможности такой близости. Мысли стягивает судорога внизу живота, образы расползаются на мерцающие лоскуты в красной дымке, наверное это от медовухи; Марта закрывает глаза, под веками тоже красный (так целует глазницы злое жестокое солнце).
Хайнер сжимает ее подбородок (красный красный красный), Марта кладет свои пальцы поверх его, пытаясь то ли оттолкнуть, то ли прижать крепче. Дымка склеивает ресницы, она задерживает дыхание, удерживая равновесие только благодаря голосу брата. Как Марта может уйти, куда Марта теперь может уйти, уж лучше остаться навсегда и смотреть в щелочку на то, как Хайнер целует ее лодыжку.

Марта пытается вздохнуть и крепче сжимает пальцы.

   (хайнер)

   люблю люблю люблю люблю люблю люблю люблю люблю люблю люблю люблю

(о себе марта знает мало знает что у нее голубые глаза такие же как у брата знает что выросла она какая-то нескладная да и росла неуклюже но это неважно марта сомневается разглядывая себя в зеркало единственное что она о себе знает точно так это две вещи первая это то что она любит хайнера а вторая что она никому не рассказала о мышином гнезде под половицами в доме отца и если это исчезнет то о марте будет совсем нечего рассказать а так ведь не может быть правда девятнадцать лет и совсем нечего рассказать)

Хайнер уходит, Марта чувствует, как холод его руки осыпается на пол прахом и пеплом.
Чужой голос заставляет ее оглянуться, жилы лопаются под шкурой взбешенного зверя.
- Не смей, - с отвращением выдыхает Марта вскочившему на ноги постояльцу, выхватывая волшебную палочку. Если разорвать его горло зубами, можно будет сделать еще один глоток медовухи. - Не смей вмешиваться.

i can’t hear your voice
for the wind’s cries, whistling over the bare ground
— — — — — — — — — — — — — —
Марта касается его предплечья:
- Прости меня, Хайнер, пожалуйста,
(свет тонет в рыбьих зрачках, Марте кажется, что стон набухает в легких кровяным сгустком)
не уходи (я как всегда все испортила я так виновата пожалуйста).
Он оборачивается и Марта отступает на шаг, (теперь не будет как прежде то есть не будет никогда и лучше уж остаться здесь навсегда, чем), прижимая руки к глазам.
- Нет, нет, нет.
Марта отбрасывает в сторону волшебную палочку.
- Я не знаю, зачем ты здесь.
Без красной дымки в глазах здесь так слепо, что в этой черноте тонет даже солнечный свет, она не видит его, но на всякий случай прячется за руками (вдруг он вновь доберется согреет и у нее больше не выйдет сопротивляться).
- Я не знаю, почему Вильгельмина с нами, Хайнер. Я не знаю, зачем. Я могу сделать все, что может сделать она.
Марта сжимает слова в ладони, из кулака капает гной и сукровица.
- Я не знаю, зачем ты здесь, если это больше не нужно.
Голос дребезжит внутри стаканов. Марта улыбается.

   (улыбается)
   
   смех смех смех смех смех смех смех смех смех смех смех смех смех смех смех смех

+3


Вы здесь » DIE BLENDUNG » отсроченное время » gränser


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно