Ради общего блага, ради Гриндевальда, ради закона и порядка, ради справедливости и отмщения — мы вступаем в эту войну. Война становится нашим новым миром: заброшенным, разгневанным, тонущим в страхе и крике. Война не закончится, пока мы живы.

DIE BLENDUNG

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Krampus

Сообщений 1 страница 6 из 6

1

[SGN].[/SGN]
He sees you when you're sleeping. He knows when you're awake. He knows if you've been bad or good. So be good for goodness's sake.
https://media.tenor.co/images/d863266561b2ec0e07d8f09d23c15494/tenor.gif

Linda von Gottberg, Czeslaw von Gottberg, Andreas von Gottberg, Lukáš Różewicz, ночь с 24 на 25 декабря 1939года, ночь Сочельника, утро Рождества.

Отредактировано Linda von Gottberg (2017-05-14 15:39:55)

+1

2

На самом деле герр Константин фон Готтберг ненавидел Рождество, считая его праздником суетным и пустозвонным. Но еще больше, чем старинные блестящие игрушки, свежий запах хвои и снега и выпечку к Сочельнику, он ненавидел делать что-то, выбивающееся из простых людских привычек, поэтому каждый канун Рождества они садились за стол всей – подчеркнуто, - семьей, негромко переговаривались, сухо и натянуто смеялись (воробушки предпочитали молчать, уткнувшись в свои тарелки и гоняя по белому фарфору кусочки дичи в соусе), очень коротко произносили слова благодарности и праздничные тосты под неполные бокалы переслащенного вина – обычно говорила только Линда, уверенно и без запинок, будто хорошо выученный и сотни раз повторенный текст. Отец во главе стола, фрау фон Готтберг по правую руку, светловолосая девушка – по левую. Напротив нее сидел Чеслав (Линда, скинув одну туфельку, водила ступней по его ноге, краем глаза наблюдая за меняющимся выражением его лица, делая вид, что смотрит и слушает только говорящего о чем-то отца), рядом – Андреас, собранный и мрачный, будто погруженный в шахматную партию. Марлен – наискось, намеренно царапающая вилкой фарфор и набивающая свой бездонный живот. Огонь в камине пощелкивал за их спинами, в углу комнаты, домовики шоркали ногами и вздыхали, убирая грязные тарелки, ожившие игрушки на елке шелестяще переговаривались. Тосты произнесены, и после этого немолодой мужчина встает – дети поднимаются следом, как по команде, Линде приходится неловко балансировать на одной ноге, нашаривая туфлю.
Светловолосая провожает родителей до камина, подключенного к сети, отдергивает лацканы отцовского пиджака, убирает с его рукава невидимую глазу пылинку, позволяет себе короткую усмешку: «Веселись, папа», мама только смеется, перехватывая на груди невесомый меховой палантин. Девушка может легко представить, как в чужой гостиной, все также украшенной к Рождеству, Константин фон Готтберг морщится и отодвигается от колючих изумрудных веток.
В гостиную, куда вернулась Линда, пахло горячим медом и кислыми морозными ягодами; воробышки сели на разные мягкие, перетянутые кожей диваны, Андреас и вовсе подальше от любого источника света в и без того плохо освещенной гостиной. Стулья так и остались отодвинутыми, будто ждали, что через несколько минут ужин продолжиться – незаметные домовики потихоньку убирали со стола. Светловолосая окончательно скидывает туфли, от которых ломило ступни, подхватывает свой бокал со стола. Нужно вспомнить, как выглядит и ощущается у других веселье, чтобы в точности это повторить.
Луна - верная подруга оборотней, - с улыбкой любовалась свое отражение в старинном зеркале, проникая узкой полосой серебристого света, разрезая темную тяжелую атмосферу гостиной на до и после. Как быстро темнело в Берлине – сумерки схлынули за несколько секунд, отступая под подбирающейся бархатной тьмой. Христианский светлый праздник освещала языческая, ледяная луна – в этом есть какая-то ирония. Все еще находились те, кто, например, днем пел гимны и рождественские песни на улицах города. «Святая ночь, сверкают ярко звезды…». Линде так любопытно увидеть, обладателей таких красивых чистых голосов, что она приподнимается на цыпочки – чулок сползает с ее коленки вниз, обнажая аккуратно заживший вертикальный шрам. «В тиши ночной нам родился Христос». Окна обледенели изнутри, ничего не видно, но непослушный рот сам принимается тихонько вторить незнакомым словам, а строчки сохраняются в памяти, лезут на язык.
"Святая ночь..."
- Хирши, - просит она, делая короткий глоток вина из пузатого бокала, и садится рядом с темноволосым младшим воробышком, расправляя на коленях юбку. Она протягивает Андреасу свой бокал, чтобы он сделал глоток, - Включи, пожалуйста, музыку.
Светловолосая протягивает руку, предплечьем задевая затылок Анди, чтобы привести в движение хрустальную балерину. Марлен с ними не было потому, что когда днем, под звуки проигрывателя и отдаленного хора голосов (а также колокольного звона, но он прерывался, то становясь сильнее, то затихал), они наряжали елку, она разбила нескольких сестер единственно уцелевшей прозрачной танцовщицы. Первую она наверняка выпустила из неловких, толстых пальцев случайно, последующие – намеренно, как заигравшийся злобный ребенок. В мире магии можно было починить их одним коротким заклинанием, несколько слогов, простой пас палочкой, и стеклянная пыль соберется в едино, трещинок и отколотых ног, и рук не будет заметно. Но отец сначала заставил Марлен ползать на коленях, собирая стекло – Линда полусидела, полулежала на диване, на котором сейчас расположился Чеслав, наклонив голову на бок и с любопытством наблюдая за сгорбленной злобной фигуркой, - а после ужина запер в подвале, наложив заклинание. Чеслав спустился вниз, чтобы отнести ей что-то со стола, и светловолосая только чуть пожала плечом – пусть.
- Вы слишком хмурые сегодня, - с насмешливой грустью говорит светловолосая, переводя взгляд с Чеслава на Андреаса. Игрушечная балерина делает полный оборот и красиво по-лебединому разводит руки, - Или боитесь, что ваши имена оказались в списке Крампуса? Хирши, ты боишься Крампуса?
Линда легко встает, оставляя бокал с допитым вином на столике. Проигрыватель тихо поскрипывает, прежде чем перейти к старомодной плавной мелодии.
- Потанцуй со мной, - она протягивает ладонь Андреасу, - В честь Рождества.

+2

3

Чеслав не любит Рождество.
Не так, как герр фон Готтберг, но все же. Ему опостылели лживые слова и песенки еще лет десять назад, когда никто из них, кроме Линды (всегда - Линды, будто она была заводной куклой), не смел и рта раскрыть без позволения. Его Рождество изначально не было светлым праздником. В приюте его предвосхищала уборка - полы надо было скоблить, окна тереть холодной водой чтобы не оставалось разводов - в детстве Чеслав "случано" переколотил столько стекол, что смог бы обеспечить работой небольшой стекольный завод.
Он нашел в этом дне что-то приятное для себя только став старше - даже в Дурмштранге, взгляд которой следил за каждым постоянно терял былую цепкость - можно было позволить себе чуть больше.
Самое сложное - держать себя в руках высиживая обязательный семейный ужин. Кусок не лезет в горло и Чеслав, нацепив на лицо максимально благодушное выражение, на которое способен, просто отсчитывает минуты до окончания этого фарса. Линда только подливает масла в огонь.
Будь они одни - он бы выкинул ее чертовы туфли в камин. Все равно среди коробок с подарками она найдет новые. Иногда он завидовал Андреасу, всегда сидящему рядом с ней на таких сборищах, но после всегда ловил себя на мысли, что не знает, как сильно достается ему - где находятся ее руки на самом деле, когда она оправляет подол платья или расправляет на коленях салфетку?
"Любопытно, что будет если кто-то узнает, - думал он, чуть поднимая брови. - Чью голову повесят над камином, мою или ее?"
Вытянув ногу под столом, Чеслав легонько толкает ножку ее стула. Это означает "перестань", но она, конечно же, и не думает переставать.
Фрау Готтберг сидит рядом и от запаха ее духов у него щекочет в носу. Он косится на нее и видит как она поджимает губы, когда он первым кладет приборы на тарелку.
"Хорошие дети ждут разрешения закончить ужин, вот о чем она думает. А может ей просто кажется, что утка вышла суховата. Если так, то кому то из домовиков к утру оборвут уши.
Чеслав остается сидеть с прямой спиной, не касаясь лопатками спинки стула. Пальцы неслышно отбивают на бедре ритм: военный марш, вместо рождественских гимнов.

Позже, когда чета фон Готтберг отбывает на взрослый вечер, они остаются в гостиной втроем. Неугомонная Марлен в очередной раз взбрыкнула и сделала все возможное, чтобы вывести приемных родителей из себя. Чеславу кажутся смешными и детскими эти демарши, но она ведь и есть ребенок. Злой, неласковый, но ребенок. Из троих приемышей она единственная, кто даже не пытается ужиться и найти свое место в этом доме. Чеслав уверен, Андреас хочет освободится от "родительского" гнета не меньше, чем она. Вот только у него хватает ума не кусать руку, которая его кормит. По крайней мере пока он не сможет делать это самостоятельно. Марлен ведет себя как взбесившаяся лисица, бросаясь на всех подряд. Иногда достается даже им.
Иногда, еще реже, чаша его терпения, глубокая, как омут памяти, заполняется до краев.
Когда Чеслав спускается к ней, принося еще теплый пирог и вино, мягкий плед, чтобы она не замерзла, Марлен плещет вино ему в лицо и шипит, что не хочет видеть их гнусные рожи. Он уходит, так и не предложив ей подняться наверх - дверь запечатана хозяином дома, но Чеслав знает лаз - через пыль, паутину и некоторое количество старых крысиных гнезд - он мог бы провести ее через него, но теперь не хочет этого делать.
Он не знает что за вожжа попала ей под хвост на этот раз, но настроение его, и без того пакостное, катится в бездну. Он даже не заходит к себе чтобы сменить рубашку. Красные пятна на белом так похожи на кровь.
Вернувшись, он садится в глубокое хозяйское кресло - лицом к огню. Пламя бросает на него рыжие пятна, и кажется, если протянуть к нему ладонь, лизнет пальцы шершавым тигриным языком.
Чеслав не видит что делают Андреас и Линда за его спиной - только слышит голоса и различает тихие шаги и шорох одежды.
— Хирши, - слышит он. - Включи, пожалуйста, музыку.
Она называет его так с тех пор, как случился тот случай. Глупый маленький олененок вышел на лед и едва не погиб. Какая ирония.
Она не должна называть его так - по крайней мере, сейчас.
- Не называй меня так, - отвечает он, вытряхивая палочку из рукава. Так по-пижонски их носят только заядлые бреттеры - чтобы всегда была под рукой. Он перестает расставаться со своей даже во сне задолго до того, как заканчивает школу и получает официальное разрешение колдовать вне ее стен. За двенадцать лет это входит в привычку и палочка ощущается как продолжение тела.
Он управляется с ней как дирижер.
Игла проигрывателя неспешно опускается на пластинку. Слышится потрескивание, а потом, бархатный низкий голос, так непохожий на тех, кто поет во славу божьего сына. От песни веет горячим ветром, пряностями и тоской. Как водится, по возлюбленному, с которым быть вместе им не суждено.
- Крампуса? - переспрашивает он обернувшись через плечо. Не понять, шутит она или говорит серьезно.
Чеслав неслышно фыркает (глупые песни, глупые вопросы), встряхивает головой и ворошит прогоревший уголь в камине. Зола поднимается вверх и обжигает ему щеки, заставляя поспешно закрыть глаза.
- Ты шутишь? Разве мы дети, чтобы бояться его?
Он поднимается с кресла и складывает руки на спинке (палочка снова занимает место в рукаве). Сам Чеслав не любитель танцевать, но посмотреть как Линда будет брать в осаду крепость по имени Андреас - отдельное удовольствие.
Ему хочется выпить еще вина, но пить в одиночку слишком большое декадентство, даже для него.

0

4

Андреас ощущал себя на пресловутом семейном празднике примерно так же, как Чеслав. Однако, он прекрасно понимал, что все это скоро закончится. Не успеешь оглянуться - и он вернется в Дурмштранг. Не успеешь оглянуться, как пройдет еще несколько лет, он достигнет совершеннолетия, уйдет из этого дома и будет общаться с приемными родителями максимум раз в год, а то и не будет вообще. Станет ли сегодняшний день волновать его через пару месяцев? Вряд ли. Так и стоит ли тратить свои эмоции, свои силы на очередной Рождественский вечер в кругу "семьи"? Мучиться, злиться, переживать. Да, все это само по себе уродливо и лживо до гротескности: хорошая задумка для какой-нибудь фотокарточки из серии "эстетика безобразного". Для фотокарточки или фильма, но на деле все это нежизнеспособно, потому что подобная смесь распущенности, жестокости и духовной слепоты неминуемо начинает разлагаться и в конце концов ее сжирают могильные черви. И раз уж он вынужден в этом находиться, главное, что он может и должен делать - не дать ЭТОМУ задеть себя и уберечь свои внутренние ресурсы от ненужного разбазаривания. Конечно, он не камень. Конечно, иногда терпеть все это невозможно. Но он старался и вроде бы даже преуспел.
— Вы слишком хмурые сегодня. Или боитесь, что ваши имена оказались в списке Крампуса? Хирши, ты боишься Крампуса?
Нейтральный взгляд темно-карих, почти черных глаз остановился на Линде. Никогда он не воспринимал ее как сестру. К Чеславу и Марлен родственных чувств, если они вообще могут возникать при такой жизни, у него было больше. Определенную связь с ними он ощущал. Но Линда была совершенно чужим существом из другого измерения. Ее просто не существовало там, где жил он сам.
Сыном или даже "приемным сыном" герра фон Готтберга он себя тоже не чувствовал. Скорее заложником, которого выращивают на убой. Так делали в незапамятные времена, в древнем государстве Карфаген. Чтобы умилостивить жестокого бога солнца Баала и отвести от себя несчастья, знатные семьи должны были отдавать в жертву своих отпрысков. И вот, чтобы не сжигать родных детей на жертвенном костре, эти семьи брали приемышей, растили их, а потом отдавали Баалу, как своих. Так же поступил знаменитый полководец Гамилькар Барка, тем самым сохранив жизнь своему единственному сыну Ганнибалу. Очень полезно знать маггловскую историю, потому что волшебники от магглов ничем не отличаются, и те и другие всего лишь люди. Разве есть разница, как зажигать свечу - спичкой или при помощи заклинания? Значение имеет только результат, а он и там и здесь одинаковый.
Линда протягивает ему руку и смотрит на него своим лучистым взглядом, за которым не кроется ничего. Едва ли Андреас для нее многим интереснее домовых эльфов, которых не считают за живых существ - и это всегда будет так, это не изменится никогда. Не потому что он недостаточно хорош - скорее потому, что она не хороша. Похоже, Чеслав надеется для себя на обратное - и это очень странно, ведь он взрослее Андреаса и должен понимать положение еще лучше, чем младший приемыш.  Между ним и Линдой определенно есть некая связь - смешно и грустно. Но это едва ли его дело.
- Это ему стоит нас бояться, а не нам его - полушутя-полузерьезно произносит Андреас, подаваясь чуть вперед. Полоска света падает на правую половину его лица, прорисовывая правильные, как у античных скульптур, но при этом живые черты. Огонек, сверкнувший на дне черных зрачков, многозначительная полуулыбка - и их кажущаяся невыразительность мгновенно улетучилась, преображенная Силой.
В Дурмштранге его научила танцевать - и не только танцевать -  девушка с параллельного факультета. Он никогда не мог похвастаться большим количеством друзей, но и совсем без внимания тоже не оставался. Не по годам зрелое мышление, избирательность и определенный шарм не могли совсем не вызывать интереса у окружающих.
- С удовольствием. - просто ответствовал он Линде, поднимаясь с дивана и оказываясь напротив нее. В свои 15 он уже похож скорее на мужчину - хоть и очень юного, чем на неразвитого мальчика. С уверенной осторожностью, будто прикасаясь к хрустальной драгоценности, он взял руку Линды в свою, передавая ей горячее тепло своих пальцев, и повел девушку на середину комнаты.

За фразой "с удовольствием", как и у Линды, ничего не кроется. Единственный, кто мог здесь рассчитывать на иное - это Марлен, запертая в клетке. Она не скрывала своих истинных чувств и секретов у нее не было.  Андреас платил ей собственной откровенностью, когда они оставались вдвоем. Ему нравилась ее необузданная искренность. Вот только он всегда пытался убедить Марлен в главном: никто из живущих на земле не стоит ее ненависти. И менее всего ее стоит семья фон Готтберг. Но она была еще слишком маленькой, чтобы это понять. Однако, Андреас не терзался совестью за то, что находится сейчас наверху в теплой гостиной, в то время как Марлен расплачивается за свою искренность позорным заточением внизу. Да, ему было жаль, да, он хотел, чтобы было по другому. Но ведь это был ее выбор. Даже Господь Бог уважает свободу воли, тем более ее должен уважать Андреас - как свою, так и чужую.  Хорошо бы Марлен не сломалась, смогла вырасти и так же уйти из этого дома - этому Андреас был бы рад, как никто.

Отредактировано Andreas Von Gottberg (2017-04-12 19:41:46)

0

5

Крампус приходит в чужие, празднично украшенные огоньками пряничные дома, вместе с цепями, розгами и мешком за спиной, куда он засовывает визжащих – в живом воображении Линды это должны быть непременно тонкий, на одной высокой ноте незатихающий визг, - детей. Детей, что вели себя дурно, были непослушными и неблагодарными – неблагодарными за то, что их взяли из промерзших приютов, выбрав из десятка других голодных брошенных сироток, накормили и одели; за то, что строго, не всегда справедливо воспитывали; за то, что дали им иное имя, имеющее вес в обществе и открывающее двери. Даже жаль, что это только бесплотный дух, не имеющий сил – светловолосая немка бы открыла ему парадные двери и пригласила вместе со своими слугами поближе к огню. Что там делает Крампус с теми, кого он спрятал в свой мешок?
Андреас соглашается на танец без спора – фон Готтберг, в знак короткой благодарности, делает учтивый короткий реверанс, вкладывая в прохладные пальцы приемного брата свою ладонь. Другая его рука ложится Линде на талию, чуть сжимаясь, будто пробуя на ощупь атласную дорогую ткань платья, и светловолосая чуть поводит плечами. Расстояние между ними ничтожно, меньше, чем когда-либо между ними было, недостаточно для официального равнодушного вальса – и было бы глупо танцевать между вольтеровскими креслами и застеленным кипенно-белой скатертью столом. Голос певицы низкий и бархатный, она поет про странный фрукт, растущий на дереве с кровавыми листьями и корнями, пианино едва живет на заднем плане, но неожиданно под этот ритм очень приятно двигаться, не торопясь, следуя заданным Андреасом шагам. Линда знает, кто научил воробушка этому, и еще знает, что эта беззащитная, доверчивая девушка очень горько плакала, навзрыд, слезами крупными, как горох, и ее миловидное лицо после них некрасиво опухло и пошло розоватыми пятнами. Человеческие эмоции иногда бывают безобразными.
Песня не закончена, и они продолжают танцевать – Линда смотрит только на Андреаса, на игру света на его лице (свет вылизывал его лицо, как преданный пес, всегда ему льстил), которая сегодня делает приемного младшего брата отчего-то усталым и немного злым. Выступающие скулы напоминают Линде сказочного персонажа, о котором рассказывала мама, прежде чем замолчала с первым шагом Чеслава в их доме. Kościej Nieśmiertelny.
Андреаса Крампус бы отправил в преисподнюю.
- А разве нет? – Линда звонко смеется, и этот смех резким контрастом выделяется на фоне песни, треска поленьев в камине и голоса Чеслава. Его немецкий, как у светловолосой, также испорчен излишней мягкостью (возведенной в абсолют в голосе Лукаша, которым он мастерски владел, настраивая, искажая и переделывая единственно по своему желанию), легкий тон недовольства отражается на интонации, - Ты был хорошим мальчиком в этом году?
Пальцы Андреаса нагреваются от ладони Линды. Странно, ей даже в самые ветряные и холодные ночи не было холодно, под грудью собирался в расплавленный комок жар. Прикосновения младшего брата, из-за всех сил остающимися формальными, были непривычными, забавно осторожными – Чеслав всегда был смелее. Его тонкие пальцы, с невысказанного разрешения, путались в кудрях Линды, ненароком касались плеч и колен. Когда он появился в доме впервые – отец толкал его в спину, положив тяжелую ладонь на лопатки, смелее, - фон Готтберг сделала вид, что в доме ничего не изменилось, нового гостя она предпочла просто не замечать. Память, одурманенная несколькими глотками вина, не может вспомнить, когда светловолосая впервые посмотрела на Чеслава по-другому. Это было задолго до происшествия на льду, о котором напоминает только его прозвище, так легко легшее на язык – «Хирши», - и которое Линда все еще держала в секрете. Да и не нужно было, поскольку Чеслав (они с ним похожи сильнее всего из трех воробушек, он вполне мог быть ее единокровным братом – они повторялись во взглядах разного цвета глаз (в их неуловимом выражении), и словах, и почти в цвете волос) и так принадлежал Линде, и никто не мог его отнять, ни отец, ни Андреас, ни Марлен.
Чеслава Крампус бы утопил.
Песня заканчивается – очень резко, несколько секунд ждешь, что чарующий голос вернется к тебе, но пластинка идет дальше. Линда приподнимается на носки, целуя темноволосого брата в самый уголок дернувшегося рта, молчаливо благодаря за танец, и выпуская его ладонь – будто птицу на волю. Разбавленная движением гостиная вновь погрузилась в сказочный сон, и Линде это не нравится. Она делает музыку громче, меняя дорожку, а вместе с ней магическое заклинание голоса певицы на что-то расхлябанное и веселое, коленом упирается в подлокотник отцовского кресла, наклоняясь к самому уху Чеслава:
- Я буду называть тебя так, как захочу, -  Линда едва добавляет силу в голос, это не шепот, а почти шорох, шипение, неслышный шум, улыбка расцветает в нем, хотя ярко-накрашенный рот остается спокойным, - А если ты не слезешь с отцовского кресла сейчас же, папа выпорет тебя прямо в Рождество.
Она видит на накрахмаленной белой рубашке Чеслава уже расплывшиеся засохшие винные пятна (слишком бледно, чтобы быть кровью, ее цвет Линде хорошо известен, кровь постоянно была на ее вещах, на тонких тканных рубашках, засыхала на коже), ласково проводит по их границам пальцами. По сути, фон Готтберг даже не нужно было особо стараться – Марлен все сделала сама.
Марлен Крампус бы сожрал.
Домовики приготовили для них пузатые бокалы с вином, ожидающие на подносе на торопливо убранном столе. Линда утягивает Чеслава за собой, заставляя его нехотя подняться, вкладывает в его ладонь бокал, передает один Анди (если бы он был чуть более гибким, его тоже можно было приучить, но этот сломается быстрее, чем согнется), и поднимает свой:
- За семью. – повторяет она обычный тост отца, и когда бокалы становятся пустыми, домовики вновь их наполняют все тем же терпким, переслащенным вином.
В какой-то момент в доме в едином порыве гаснут все свечи.

0

6

Крампус приходит за теми, кто вел себя дурно и осознает это. Чеслав не видит в своих поступках ничего такого - они закономерны и, на его взгляд, единственно верны. Семь лет назад, когда Константин привез его в свой дом он и впрямь был уверен, что его выбрали среди таких же, открыл ему дорогу в волшебный мир. И он был благодарен, бесконечно благодарен за этот шанс. Этой благодарности хватило почти на два года. К окончанию второго курса благодарность в нем переродилась во что-то новое. Чем старше становился Чеслав, тем больше крепла в нем уверенность, что дело было совсем не в герре фон Готтберге, а в нем самом. Не палочка, купленная перед поступлением в Дурмштранг подарила ему возможность колдовать. Магия была с ним задолго до того, как этот мужчина приехал в Варшаву, текла с его пальцев и слушалась его голоса. Никто в варшавском приюте не мог с ним в этом соревноваться. Константин фон Готтберг не выбирал его среди разномастной притихшей шеренги ребятишек - он приехал именно за ним.
К своим семнадцати, Чеслав усвоил, что ничего не происходит просто так. И если раньше он видел в своем переезде в Берлин руку провидения, то теперь без признавал - он был не более чем экспонатом коллекции - так за что же здесь можно благодарить?
"Вот видишь, - Чеслав выразительно кивает на Андреаса, только подтвердившему его слова. - Мы не дети и в отличие от тебя, милая сестрица, нам уже поздно бояться детских сказок. А Крампусом, - думает он. - Крампусом не испугать даже Марлен".
Он наблюдает за танцем через смеженные веки и частокол ресниц - будто ему вовсе не интересно. Отчасти так и есть - Анди сдался слишком быстро, уступив хорошим манерам. Он выше Линды почти на голову, и наверное перерастет старшего "брата" через пару лет. Анреасу пятнадцать, но по школе ходят слухи, что кое-кто так часто засматривался на него, что не уследи за собственной юбкой.  Чеслав не любитель слухов, но глядя сейчас как чужая ладонь на узкой талии Линды, так упрямо удерживаясь в рамках приличий, всерьез начинает этому верить. Вот только удовольствия на лице Андреаса нет и в помине: больше всего он сейчас похож на стрелка, слишком сосредоточенного на том, чтобы сделать все правильно, вместо того чтобы получать удовольствие от самого процесса.
- Хорошо смотритесь, - роняет он, невзначай. Потягивается, чуть сползая вниз по спинке кресла и вытягивая вперед ноги в черных лаковых туфлях. С каждого носка ботинка на него смотрит половина собственного лица и из-за разного цвета глаз кажется, что это два разных человека.
Музыка меняется, вместо томной музыки гостиную начинает рвать на части разухабистый свинг. Чеслав морщится, ему нелегко так быстро перестраивать восприятие и первые секунды кажется, что в висок загоняют раскаленный гвоздь.
Линду, склонившуюся над ним так опасно близко он перехватывает за локоть. Пальцы у него тонкие, но их силы хватит для того, чтобы оставить на белой коже темные следы синяков.
- Ты зарываешься, Бон-бон, - беззвучно говорит он, прикрываясь музыкой и ее телом, так чтобы даже по губам невозможно было прочитать слова. - Если он узнает, то не только об этом, можешь мне поверить.
"Когда-нибудь у меня будет свой дом и свое чертово кресло", - зло думает он и эта злость, кажется, принадлежит совсем не ему. Слишком тесно замешана она с весельем.
Он смотрит на Линду скосив глаза и глубоко вздыхает, успокаивая потрескивающие угольки внутри своей головы. Получается плохо.
От нее сладко пахнет духами - не теми, что так любит Катерина. Запах другой и в нем куда больше рождества чем во всем этом доме. Ее волосы щекочут ему шею.
Конечно, шанс на то, что ее отец поверит ему, а не родной дочери примерно один к десяти, но кто не рискует, тот ест овсянку по утрам и запивает ее пустой водой из закопченого чайника.
Он отпускает ее локоть, скользя пальцами вдоль предплечья и сжимая ее ладонь. Позволяет выдернуть себя из кресла - с такой удобной позиции, позволяющей видеть всю комнату целиком - и становится рядом с ними, в одной из вершин воображаемого треугольника.
- За семью, - поднимает свой тост Линда и Чеслав, вместо того чтобы поддержать тост, закатывает глаза и залпом выпивает свой бокал.
Не чокаясь.
Капля вина бежит из уголка губ вниз по шее и скрывается за воротником рубашки. Еще одно красное пятно в дополнение к прочим, только и всего.
Магия пирамиды, которую он сломал догоняет его сидящего на диване и покачивающего ногой в такт музыке. На миг вспыхнув ярче прежнего, свет гаснет, погружая гостиную в сумрак и напуская теней по углам. Чеслав щурится, привыкая к темноте, зрачки в его глазах расплываются, грозя полностью затопить радужку.
- Сидите здесь, я проверю что за дьявольщина там случилась, - говорит он и поднимается. Тень куда чернее прочих, похожая не то на богомола, не то на кузнечика из-за тощих длинных ног.
Палочка выскальзывает в ладонь. Делая первый шаг к дверям, Чеслав приказывает "Люмос": и на конце палочки загорается свет.
Тень, замершая в дверях в слабом свете волшебного фонарика, смотрит прямо на них.
Сказки оживают под Рождество.
Если речь идет о польских сказках - у тех, кого они встретят на пути будут большие проблемы.
А потом, в ватной тишине звучит короткое, на выдохе:
- Нокс.

Отредактировано Czesław von Gottberg (2017-04-16 17:10:54)

0



Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно