Ради общего блага, ради Гриндевальда, ради закона и порядка, ради справедливости и отмщения — мы вступаем в эту войну. Война становится нашим новым миром: заброшенным, разгневанным, тонущим в страхе и крике. Война не закончится, пока мы живы.

DIE BLENDUNG

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » DIE BLENDUNG » потерянная честь катарины блюм » Stille Nacht, heilige Nacht


Stille Nacht, heilige Nacht

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

Lukáš Różewicz
Reimar von Feuerbach

К магглорожденным в успешном и, так сказать, прогрессивном обществе всегда относились если не с пренебрежением, то с подозрением, самые эмоциональные - с опаской. Ну правда, что, казалось бы, может сделать очередное дитя, выращенное в худших маггловских традициях? Конечно, школа и учебные дисциплины быстро прививают детям нужные черты характера, вбивают в их бестолковые головы знания, если повезет, даже что-то останется после экзаменов. Но сама суть? Меняется ли суть? Поэтому когда в Тодесштурм приводят, по меркам фон Фейербаха, мальчишку, который обвиняется в убийстве собственной матери, Раймар даже не удивился.
Магглорожденный. Что с него взять.
Ружевичу двадцать два, на дворе - болезный, ледяной декабрь тридцать восьмого года, поздний вечер, когда либо аппарируешь домой, либо остаешься ночевать. Совсем скоро Рождество, но станет ли теперь Лукаш его праздновать, даже будучи рожденным в семье "обычных" людей и явно знающий о таком празднике? Раймар все равно пригласил его к себе, в маленький особнячок, заваленный снегом снаружи и довольно уютный внутри.
Терапия начинается сегодня.

+1

2

Он скалится и зябко передергивает плечами, оглядываясь и не понимая происходящее до конца. На его губах вскипает шепот, кровавой корочкой проходит по замкнутому рту. Лукаш пробует кровь и обрывки кожи на вкус, щурится в темноте. Он догадывается, что "приглашение" - это приказ. Под веками высеченный из смолистого дерева лик и спокойствие право имеющего. Это нормальная ситуация, это выбор между подчинением правилам и смертью (он не выбирает свою смерть, только чужие), это жест, предназначенный на самом-то деле Гриндевальду, пусть и явленному сейчас в имени одного из своих пророков - благодарность и обещание послушания (сильные мира сего очень любят подобное). Поляк идет, жмурясь от поземки и облизывая губы, намеренно отказываясь от какой-либо магической помощи себе. Почему хотя бы не согреться? Потому что.
"Я - не такой, как он," - читается в упрямом взгляде, но читать некому. Присутствие палочки, которую вернули (Под мою ответственность, - все тем же глубоким и спокойным тоном, как и последующее приглашение), ощущается приятным неудобством во внутреннем кармане, можно сказать, у сердца. Впрочем, все равно идти некуда, если здесь Лукаш представляет из себя "дитя малое да неразумное", то среди магглов - чудовище. Теперь, запахнув воротник и вжимая голову в плечи, монстр замирает и остается осматривать дверь.
"Он знает, что я здесь," - в могуществе и разнообразии охранных заклинаний, через которые прошел, Лукаш не сомневается. Ему тяжело (почти невозможно) расшифровать эти хитросплетения, но догадок хватает. Ружевичу нечего защищать, кроме себя самого, и именно поэтому чужие умения заставляют его приоткрывать рот и широко раскрывать светлые глаза. Челка мешает любоваться невидимым простым смертным куполом, и поляк жестом, полным нервозности, загребает пряди назад.
Вот Лукаш, неловкий и чуждый, протоптал дорожку следов в снегу (какая же, черт побери, холодная зима, будто бы вместе с материнскими глазами выцарапалось все тепло мира, вытекло гноем и криком из глазниц). Он наклоняет голову, заглядывая в замочную скважину и тут же хмыкая - ничего не видно. Дует на руки, прежде чем воспользоваться массивным дверным молотком.
Он оказывается именно таким, как теплолюбивый славянин и ожидал - обжигающе ледяным. Металлическим. Тяжелым. Точно таким, как громада Дурмштранга в далеком прошлом. Все, что олицетворяет новую жизнь, сначала пугает, заставляя стащить с себя и выбросить прочь прежнюю кожу. Ружевич устал линять, будто растущий ящер.
- Kurczę...* - Лукаш действительно старается сдержать свою натуру, когда не уверен, следят ли за ним. Он осторожен, насколько это возможно для его природы. Он замирает, сцепляя пальцы в замок, чтобы согреть их, едва ударив молотком.
- Три, два, один... Я приходил, - шепчет он, отворачиваясь от двери. Ружевич делает шаг назад. Ружевич пытается сбежать, делая вид, что сбежали от него.

*Черт

+1

3

Он поставил свечку за отца. Отец был мудаком, но христианство ведь учит прощать мудаков, так? Или, как было во времена Древнего Рима, учит примиряться с ними.
Католичество ему привил отряд, в котором он когда-то служил. Будучи магом, да еще и чистокровным, Раймар скептически относился к Богу, особенно в месте, где что-то постоянно взрывается и шипит, кто-то кричит и стонет от боли; его соотечественники-магглы думали иначе – почти у каждого была миниатюрная икона в кармане или на шее, рядом с крестом, и это удивляло его. В середине семнадцатого года он переменил свое мнение: еще несколько веков назад магия и религия не противоречили друг другу, если не сказать «дополняли друг друга», а если копнуть еще глубже, то можно увидеть, что жрецы культов и дворцовые предсказатели стоят плечом к плечу. С того момента он решил, что верить в существование особого небесного светила, которое да осветит его путь во тьме – не зазорно. Единственное, что его смущало – это то, с какой легкостью один человек убивал другого, с какой простотой один верующий избавлялся от собрата. Они могли молиться вместе – но вместо этого направили дула пистолетов друг другу в лица. Когда же фон Фейербах обрелся в независимости, он оборудовал небольшой алтарь на месте чердака в своем доме. Свечи там горели практически постоянно, хоть никаких икон у него не было; Раймар по-своему любил эту часть своей обители. Она наполняла  его спокойствием, какое испытываешь, когда на тебя катится каменная глыба, а бежать уже некуда, и остается лишь считать секунды до своей смерти, остается лишь смотреть, как шар приближается, и думать, что приведет к Аду быстрее – раздавленный мозг или кисель из органов. Он был грешником, и, несмотря на веру, которая каким-то образом чистым лебедем летала вокруг его сердца, исповедоваться или попытаться загладить грехи не пытался. Не в этой жизни.
Раймар встал напротив алтаря, прикрыл глаза. Сквозь мысленную беглую читку молитвы он слышал тиканье часов, возвещавших о том, что Лукаш, должно быть, уже не только вышел из дома, но и стал приближаться к его особняку.
Читая молитву об упокоении, сведя руки в молебном жесте, он не смог попросить для своего отца больше, чем мягкую подушку – у него всегда были боли в затылке от холодной погоды, и бутылку старого портвейна, преимущественно бельгийского – другое старый черт не пил, и на каждый праздник в том странном прошлом, что досталось Раймару как данное, отец обязательно прикладывался к вину. Отчасти, эта привычка – точнее, этот обычай – передалась наследнику.
Гостей, кроме Ружевича, он не ждал. На первом этаже, в темной комнате со слабым освещением в виде лениво парящих маленьких свечек,  он успел разложить столовые приборы – на двоих. Будучи одиноким зельеваром, он невольно сталкивался с необходимостью научиться сносно готовить блюда из дорогих продуктов, поэтому теплый (вернее сказать, не остывающий) ужин тоже занял свое место на предпраздничном столе. Мальчик лишился рождественского чуда порядком лет на пять, если не больше, и Раймар, будучи тем еще заботливым папочкой, решил хоть раз в это тяжелое время его вернуть. Не себе, конечно – Лукашу.
Лучшее – детям.
Перед тем, как он произнес «аминь» одними губами, внутри что-то неприятно дернуло за струны. Тихая музыка ветра, перебивающаяся речью бьющей клином реки, вздрогнула – значит, кто-то проник за ворота. Так и не сказав заветного слова, фон Фейербах отправился встречать гостя. Спускаясь со второго этажа, он, едва взмахивая палочкой, приказал зимнему плащу лечь на плечи.
- Пан Ружевич, - с едва слышной насмешкой произнес он, пружинистой походкой доходя до малых ворот, которые открывали гостю вид на плохо ухоженный, держащийся на честном слове сад и особняк. На лице Раймара появилась мелкая, но, по министерским меркам, нежная улыбка человека, который любит планировать ход чужих жизней так, как ему хочется. – Мне кажется, что мы договаривались на ужин. Пройдемте за мной.
Он не стал проверять, послушались ли его – ушел, не оборачиваясь, вглубь своего дома, чувствуя, как на ресницах тают снежинки. В ночь перед Рождеством зима всегда устраивала ледяное шоу, которое чувствовал каждый, кто осмелится выйти на улицу. Раймар повернулся к гостю; взмах – входная дверь закрылась, взмах – верхняя одежда Ружевича улетела в гардероб, взмах – перед Лукашем предстали близнецы-тапочки, мягкие и нежные, как щеки первой любимой девушки.
- Прошу, за мной. У меня нет эльфов-домовиков, поэтому я все делаю сам, - спокойно оповестил он, как бы говоря, что ждать ушастое, страшное отродье из угла не придется. Для Раймара не было делом гордости ухаживать – или, более того, обслуживать кого-то – войн учит многому, но в первую очередь именно самостоятельности.
Фейербах отвел его в этот небольшой зал, где их ждали приторно-белые тарелки, прозрачные бокалы («мальчик уже взрослый, да и, он же учился в Дурмштранге, а мы там баловались чем-то похлеще английского сливочного пива уже с третьего курса – морозы-с, да…»), блестящие ножи и вилки. Выпить ему он налил без магии – сильной рукой откупорил не начатую, но заранее открытую бутылку, наливая беглое полусладкое красное в бокал. Ту же процедуру он повторил для себя.
- Как жизнь, Лукаш? – спросил он. Картофель и рис, мясо, рыба, четыре соуса в глубоких сосудах, несколько салатов, графин воды и стопочка нарезанного хлеба, масса закусок на маленьких тарелочках – Раймар, по привычке, готовил все сам, поэтому для зажиточного богача стол показался бы бедным, однако своими кулинарными изысками хозяин дома, по меньшей мере, гордился. – Не стесняйтесь: ешьте и пейте, сколько хотите. Мы одни, а мне можно доверять.
Он сел во главе стола, качнул питье в бокале. Сквозь него казалось, что Ружевич утопает в крови. Как символично.

Отредактировано Reimar von Feuerbach (2017-01-08 13:44:40)

+2

4

Движение губ выворачивается наизнанку в полном отчаяния выдохе.
- Dobry wieczór, - с нажимом используется в ответ на обращение, будто словами своими Ружевич бросает вызов чужой, покровительственной, на взгляд поляка, улыбке. Будто шипением отгораживается, оценивая шансы на побег. Мизерные. Поскольку маг ведет себя как старый друг, Лукаш продолжает делать вид, будто бы навсегда остается врагом всего мира.
И он чувствует, что деваться некуда, но все равно пытается - в неровном шаге, в оскальзывающихся ботинках, в сощуренном взгляде, пытающемся ловить чужие движения рукой (дело вовсе не в них), и разлитую в воздухе, не уступающую холоду, уверенность. Лукаш неприятными иглами где-то под языком ощущает зависть. Как дикарь завидует, ненавидя, боевым машинам цивилизаций. Но разве тепло, мягкость, гостеприимство можно ненавидеть?
Лукаш честно пытается, затаивая обиду в кривой усмешке, посланной чужой спине. Тепло дома ненавидеть не получается, прежняя настороженность тает вместе со снегом в волосах, стекает за шиворот. Здесь кричаще безопасно, на взгляд преступника. У Ружевича не остается сомнений в этом, когда одеревеневшие от холода пальцы ног оказываются в тапочках; это кажется более неловким и интимным, чем кровавые слезы Юстины - последние в жизни. Поляк успокаивает себя, закрывая глаза и вызывая в воспоминаниях тот день. Ему тут же нестерпимо хочется вымыть руки, шелушащаяся кожа зудит, будто на ней снова бурая корочка. Когда до носа донеслись запахи ужина, смешение неловкости и воспоминаний достигло пика - поляк облизал губы в накатившем голоде и сглотнул кислую слюну. И тут же провел по лицу рукой, огладил губы большим пальцем, проверяя, нет ли той крови, вкус которой и запах чудится.
Нет, все по-прежнему тихо и правильно. Благопристойно (Ты, Лукаш, никогда не будешь благопристойным, - говорил отец, не будучи пьяным. Выпив, он плевался в сторону своего отпрыска, да и при всем желании не выговорил бы ту же фразу) - очень правильное слово. Очень правилен, из выверенных движений и эмоций состоящий, сам герр фон Фейербах. Ружевич даже успевает обдумать его слова об отсутствии домовиков. Когда волшебник "делает сам", это не похоже на тесные общежития и отмокающее в тазу белье, смешавшиеся запахи пригоревшей еды и прогорклого сала, ссадины на руках и прокушенную изнутри щеку. Эта самостоятельность выхолощена и пуста. Лукаш улыбается, не сдерживая язвительность, но соблюдая, как послушный гость, негласные и ощутимые правила, заданные хозяином дома.
Сев за богато (в Дурмштранге еды хватало на всех, но она даже в праздники не бывала по-настоящему изысканной), излишне богато по меркам иммигранта накрытый стол, поляк поджимает губы, аккуратно, как опасную тварь, тронув - погладив кончиком пальца - нож. И снова смотрит исподлобья пытливо, будто ожидая, что все вокруг рассыпется и явит собой настоящее. То, ради чего его и пригласили.
Не рассыпалось. Ожидает. Выглядит все так же аппетитно. Лукаш вздрагивает, когда апостол Гриндевальда оказывается по правую руку и спрашивает о жизни. Из горла не может вырваться ни единого звука, словно все внутренности сплавились в один комок. Ружевич, тяжело выдохнув, качает головой в попытке сбросить напряжение. И резко, словно под действием заклятия, успокаивается, когда хозяин дома неторопливо усаживается, все так же справа. Кажется, это должно быть символично - Раймар производит впечатление человека, любящего символизм и в действиях, и в окружении. Он поднимает бокал, предлагая есть, а поляк до сих пор не знает, с чего начать. Глаза разбегаются, закуски и соуса мельтешат праздничными огнями и бумажными игрушками на облезлых елках бедных кварталов.
Лукаш накалывает на вилку, игнорируя смутно известный этикет, хитро свернутое нечто, похожее на ветчину. Перед тем, как попытаться это съесть, поляк с ласковым интересом спрашивает, удивляясь самому себе больше, чем праздничному ужину.
- Вам можно доверять. А мне?
Хитросплетения чужого кулинарного искусства действительно оказались мясом, вяленым или сырокопченым, деликатесно-странным: Ружевич подобного не пробовал. Мясо не только солоноватое, но и сладковатое. Пряное. Этих вкусов слишком много - на глазах иммигранта даже слезы наворачиваются, отчего он морщит переносье и щурится. Если бы у материнской любви был вкус, он был бы именно таким. Голос дрожит и плывет, плавится воском свеч.
- Чт-то это? - едва не давится, торопясь и одновременно пытаясь растянуть удовольствие.
Теперь голод невозможно игнорировать, и Лукаш тянется ко всему сразу, сглатывая и перекатывая на языке эмоции. Теперь это действительно праздник, Ружевичу интересно, есть ли среди пока не испробованного что-то, что будет напоминать ее слезы.
Новизна манит и возвращает лет на пятнадцать назад. Тогда он просто хотел узнать, почему так вопит и ревет соседский пацаненок, ведь ему всего лишь прищемило дверью до крови и и синевы палец.
Тогда он не знал, что у боли тоже есть вкус.

Отредактировано Lukáš Różewicz (2017-01-09 01:15:15)

+1

5

После военных времен – в смысле, после армии, размолвок с отцом, поисков иного будущего и иного вождя (а Раймар еще долго страдал недостатком внешнего контроля после того, как освободился от цепей опеки родителей – на него теперь не смотрели, за ним не следили, и ему было страшно) – он научился ставить себе цели, которые были выполнимы лишь в перспективе. Сейчас Ружевич был похож на животное; Раймар не смог бы при всем желании понять, какое, но точно на животное – дикое, неприрученное, толком необузданное. Такие живут в лесу, знать не знают о каком-то там контроле, взгляде сверху и оковах, которые сдерживают душевные порывы – и рывки в сторону. Раймар же поставил себе цель сделать из Лукаша человека, – если не удастся привить ему различные черты, свойственные человеку сословия выше того, из которого он выходил, если не удастся сделать из него своего человека, – или хотя бы верного слугу Гриндевальду. Чтобы юное дарование от искусства убивать не выбросили на мороз.
Зачем фон Фейербаху это было нужно? Кто знает. Возможно, отсутствие собственных детей в его возрасте поставило его в тупик кризиса среднего возраста, и в этом острозубом зверьке Раймар углядел что-то, что должно было быть в его несбывшемся чаде. Возможно, он, опять же достигнув своих возрастных высот, подумал, что теперь и сам может управлять кем-то на должных тому основаниях – и поляк отлично годился для этой цели. Возможно, он просто знал, что мальчик временно нуждается в указке, в нужном направлении; у него, очевидно, было много энергии, и следовало дать ей правильный вектор… В общем, причин у него собралось прилично, и в каждой он ощущал родство, и каждую – не принимал, продолжая искать что-то еще.
Но вот Лукаш сидит перед ним, не исчез даже после глотка вина, и времени на поиск и раздумья нет. Есть Ружевич – и с ним надо что-то, черт возьми, делать.
- А вам следует быть со мной откровенным, - усмехнувшись и слизнув капельку вина с верхней губы, медленно произнес Раймар. Его слова не звучали ни угрозой, ни предупреждением, однако несли в себе что-то, что нормального человека заставляет напрячься. Будто бы он знает о тебе что-то, что ты всю жизнь пытаешься скрыть. – После всего произошедшего в вашей жизни, мой дорогой, я смею предположить, что вы нуждаетесь в понимающем человеке, которому можно открыться. Вы меня не знаете, но я приблизительно знаю вас. Дело не в фактах: во время Первой мировой, которая была совсем недавно, я видел множество молодых людей с глазами, как у вас, с вашей улыбкой, с вашими… наклонностями? Надеюсь, это не звучит грубо. Я ни в коем случае не хочу вас обидеть, - «но мы оба знаем, что твоя тяга к убийству – это ненормально», осталось невысказанным. Фон Фейербах взглянул на Лукаша, внимательно наблюдая за его реакцией, за его действиями. Он, конечно, полностью поглощен едой, и это фоном ласкает самолюбие Раймара и его кулинарного вкуса, но столько лет работы дали ему бесценный опыт: надо преподносить цель всего разговора как бы невзначай, но в самый яркий момент всей беседы. Сейчас поляк был занят своим желудком, и опыт подсказывал, что, поднеси Раймар ему какой-нибудь сомнительный контракт, он бы, не читая, его подписал.
Впрочем, он бы приятно удивился, если бы Лукаш так не сделал. Внимательный мальчик, хороший, добротный… Кусок дерева, из которого можно вырезать на диво ладного Пиноккио.
- Баранина, - ответил Раймар, не скрывая почти отеческой нежности в голосе, - я добавил меда и лимона, и еще много всяких специй, названия которых я не возьмусь выговорить. Хотя я бы посоветовал попробовать вот это, - он легонько махнул палочкой, и блюдо с другим мясным шедевром подвинулось ближе к Лукашу. – Не забудьте о питье, иначе потом будет болеть живот.
Остаток речи, которую он начал, Раймар решил приберечь. Каламбур, но: в конце концов, он положил начало, и явно не прогадал, выбирая для встречи семейный праздник. Теперь им предстоит ей стать - семьей.
И войском нового будущего, конечно...

+2


Вы здесь » DIE BLENDUNG » потерянная честь катарины блюм » Stille Nacht, heilige Nacht


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно