Ради общего блага, ради Гриндевальда, ради закона и порядка, ради справедливости и отмщения — мы вступаем в эту войну. Война становится нашим новым миром: заброшенным, разгневанным, тонущим в страхе и крике. Война не закончится, пока мы живы.

DIE BLENDUNG

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » DIE BLENDUNG » потерянная честь катарины блюм » Stirb nicht vor mir


Stirb nicht vor mir

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

http://stat8.blog.ru/lr/0d04ab30be3ea9134424be9c491e8b37

Lukáš Różewicz & Ida Mickiewicz
31 октября 1931 года, Дурмштранг

Die Nacht offnet ihren Schoss
Das Kind heisst Einsamkeit
Es ist kalt und regungslos

Страх оседает пылью на плечи, забивается в горло, лезет в глаза сдвигающимися стенами. Он приходит из тьмы и раздвигает стены ладонями. Открывает двери.
Ведет за собой. Ты даже не знаешь, зачем.
Он улыбается и прижимает палец к пухлым губам.
Он делает вид, что дорожки слез на твоих щеках - это нормально.
Может, он и не притворяется.

He comes to me every night
No words are left to say
With his hands around my neck
I close my eyes and pass away

Отредактировано Lukáš Różewicz (2017-02-02 14:04:39)

+1

2

Звук удаляющихся шагов бьет по ушам, словно затихающий барабанный бой. Звонкий смех растворяется в тишине – сахар в обжигающе горячем чае. Тошнотворная горечь паники сменяется неприятной, приторной, вяжущей сладостью страха. Не сдвинуться с места, не пошевелиться – то ли слишком тесно, то ли ужас сковал все тело. Кончики пальцев немеют от холода, дыхание – пар, словно вместе с воздухом из легких пытается выбраться и душа, чтобы тут же растаять во мраке. Старый шкаф в Богом забытом крыле замка превратился в саркофаг стоило только дверцам захлопнуться с оглушающим стуком. Саркофаг превратился в ловушку, как только они (произносить их имена омерзительно) придвинули стол, чтобы жертва наверняка не выбралась из своей клетки. Они – маленькие шакалы, сбивающиеся в стаю, злобные и алчущие всеобщего восхищения подобия исчадий Ада, карикатуры и пародии. Они мало кого могут напугать (бахвальство вызывает только насмешки да сочувствующие взгляды), но достаточно умны, чтобы это понимать. Именно поэтому их выбор пал на ту, чья плоть и кровь пропитаны страхом, словно смертельной отравой, крысиным ядом.
Ида вспоминает картинки из старой энциклопедии и представляет себя львом. Сильным и грозным. Ида, конечно же, когда-нибудь даст отпор и отомстит обидчикам. Но сейчас лишь закрывает глаза и садится, сползая по стенке, прижимается лбом к коленям. Она не пытается выбраться потому, что знает, чем тише, чем отстраненнее, тем быстрее уйдут, быстрее оставят в покое. Сопротивление в очередной раз не принесет никакого результата – так она думает, примиряясь со своей судьбой. В конце концов, ведь это ее вина, ведь она действительно странная – старается принять себя и свою участь, прячет ненависть и обиду как можно дальше, будто это может помочь, уберечь, будто прощение и смирение могут унять клокочущую внутри если не жажду отмщения, то желание доказать всем, что она не хуже остальных.
Один – вдох. Два – выдох.
Она старается сосредоточиться на дыхании, старается не думать ни о чем больше. Взмах палочкой и никакого результата. Жалкая попытка.
Семь – вдох.
Страх замкнутых пространств порожден страхом смерти, о которой ребенок не должен знать ровным счетом ничего. Она и не знает, лишь догадывается, а воображение услужливо рисует мрачные картины, в которых нет места чудовищам, пугающим глупых маленьких детей. Нет, ее страшат простые и обыденные вещи. И почти забытый призрачный образ матери.
Восемь – выдох.
Хочется быть сильной и смелой, но тошнота подступает к горлу, когда она наконец открывает глаза и не видит даже очертания собственной вытянутой руки (lumos). Слизывает с губ соленые капли, хрипло смеется, захлебываясь воздухом и слезами. На ладонях алые полумесяцы – думает, будто боль может помочь отвлечься, но все напрасно. Всегда все напрасно.
Девять – вдох.
Ей редко удается сосчитать до десяти. Вот и в этот раз воздух – густой и едкий – битым стеклом царапает горло и нехотя наполняет легкие (тонет не в воде, но в ужасе), а темнота, кажется, становится материальной, поглощает собой сгусток света, неподвижно повисший в воздухе, (или в глазах темнеет), пространство сужается и страх заполняет собой все вокруг.
Десять – выдох. И больше не дышать.
Она вздрагивает от каждого шороха (крысы съедят твое лицо), забивается в угол, словно раненный щенок, сжимается в комок, до крови закусывает губу – знакомый вкус железа и соли – коротко всхлипывает от боли и крепко зажмуривает глаза, изо всех сил стараясь не думать, как двигаются стены, как темнота проникает внутрь комьями земли забиваясь в легкие, нос, рот. Страх дробит кости, страх дергает за натянутые до предела нервы, играя похоронный марш пиццикато, страх оседает на языке горькой пылью, страх пахнет сладковатой гнилью, плесенью и нафталином, страх цепляется когтистыми пальцами в полы мантии, хватает за руки, держит крепко, не позволяет убежать, хотя бежать и так некуда.
Одиннадцать – она со свистом втягивает воздух.
Еще одна бесполезная попытка выбраться.

+2

3

Праздник гремит. Переливается огнями, свечами, яркими фантиками под ногами шуршит. В кипящей жизни замка Лукаш - гибкая тень, незаметно крадущаяся по коридорам, перебежками обходящая группки подростков в костюмах. Лукаш - серее крыс, бесшумнее филинов, торопливее тараканов. Дети магов смеются и перебрасываются сладостями, магическими шутихами и бумажными птичками. Смеются-смеются-смеются. Ружевич не участвует во всеобщем веселье, ему это неприятно - он помнит, что даже если сейчас ему улыбнутся и протянут руку (словно подачка), уже на следующий день все будет по-прежнему. Поляк снова станет чужим. Да, все просто - почти магглом. Это лишено смысла: среди простых людей Лукаш еще более лишний. Не просто чуждый - опасный.
Ружевич мало говорит и очень хорошо слышит, от его слуха не скроется искристый, заливистый смех, злым весельем звучащие похвальбы:
- ...и столом еще, а то выползет слишком быстро!
- Не тяжело было?
- Еще как тяжело, но стоило того. Я еще послушал потом - хрипит, будто ее там боггарты душат!
Лукаш улыбается, едва ли не влетая в кучку младшекурсников, успев задеть плечом распинающегося мальца и щелкнуть зубами в ответ на возмущенный вопль. Ружевич медленно оборачивается, наклоняя голову, скалится. С ним не связываются, мальчишка лишь поднимает руки, а затем громко верещит
- Оборотень! - подростки бегут врассыпную. Задыхаясь, хохочут за поворотом; Хэллоуин уже почти окончен, середина ночи совсем скоро. Луна вырисовывает очертания гор за окнами особенно четко.

Поляк проводит рукой по своему лицу, вдавливает кончики пальцев в закрытые веки, везет вниз, по щекам и губам. Когда он отнимает ладонь от кожи, нет ни улыбки, ни вообще каких-либо эмоций. Лишь сосредоточенность.
Ружевич идет вперед, касаясь то плечами, то рукой или бедрами стен, словно ему тесно. Будто бы не видя ничего вокруг; и так, пока не добирается до учебного крыла, совершенно безлюдного в неурочное время. Здесь читают лекции, проводят экзамены. Лишь одна дверь приоткрыта из многих - конец коридора утопает в темноте, там даже факелы не горят. В нее-то юноша и проскальзывает, распластываясь по косяку, но не рискуя открыть шире, чтобы - это будет фатальной ошибкой! - не выбить из скрипучих петель хоть один звук. Он проходит, крадучись, по аудитории, прислушиваясь и пытаясь поймать нечто, изобличающее чужой страх. Страх того, кто Святым Граалем похоронен под слоями препятствий. Его тень ломано прыгает, подгоняемая лунным светом.
Лукаш упирается грудью, перегибаясь через стол к узкой щелочке между дверцами шкафа. Да, в таких и правда любят селиться боггарты. Дерево кажется теплым, когда Ружевич прислоняется к дверце лбом.

Тяжелый вздох, с подсвистом, слышится из бесконечной темноты.

Лукаш узнает этот вздох и щурится, по-собачьи собираются складки на его переносице. Он впитывает его - никем не замеченный. Зрачки ширятся, словно вбирая в себя тьму, из которой звучит то ли хныканье, то ли смех, то ли голодный скрежет демонов.
Он облизывает пересохшие губы, и тоже считает. Медленно, с расстановкой, пока шорохи не прерывает такой же звук, как и в самом начале.
Лукаш скатывается со столешницы и достает палочку.
Препятствие, удерживающее дверцы шкафа, отлетает в сторону от уверенным шепотом высказанного заклятия, от взмаха не дрожащей руки. А потом дверцы распахиваются, являя собой собрание самых ярких демонов страха. Девчонка, дрожа, выпадает вслед за открытыми дверцами, являвшимися единственной опорой.

Поляк откидывает челку с глаз и вновь облизывает губы, замерев, как дирижер за секунду до окончания концерта - с палочкой, остановившейся на полувзмахе. Тени залегают на его лице. Улыбка залегает глубже теней.

Отредактировано Lukáš Różewicz (2017-02-06 03:15:42)

+2


Вы здесь » DIE BLENDUNG » потерянная честь катарины блюм » Stirb nicht vor mir


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно