| ► odin norrvide |
► 4 june, 1943 |
|
• • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • |
Отредактировано Odin Norrvide (2017-01-03 14:06:09)
DIE BLENDUNG |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » DIE BLENDUNG » потерянная честь катарины блюм » Ich danke die Vergangenheit dafür
| ► odin norrvide |
► 4 june, 1943 |
|
• • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • |
Отредактировано Odin Norrvide (2017-01-03 14:06:09)
• • •
Птицы спотыкались о пыльное небо Берлина, разрезали по диагонали воздух своими сильными крыльями, точно натыкаясь на невидимые глазу преграды. По мостовой растекались миазмы тревоги и отчаяния. Даже здесь. На улице, пронизанной магией, такой привычной для всех волшебников. Интуитивно я понимал, что этот страх проскользнул из мира магглов, да так и осел на холодных камнях, не собираясь испаряться. Там, за магической стеной, условно отделявшей нас от глупых, растерянных магглов, весь день была воздушная тревога. Железные птицы превращали в груду камней дома. Министерские работники, сновавшие по городу тут и там, возбужденно обсуждали происходящее, более предприимчивые члены todessturm на ходу создавали листовки с все более красноречивыми лозунгами. Они облепили все столбы наряду с изображениями предателей, как любовницы, сжимающие в своих объятиях последние надежды на удачный брак. Пока я мог себе позволить смотреть на небо, но меня, как и многих волновало, что произойдёт, если железные птицы доберутся и до наших домов. Сможем ли мы также открыто смотреть вверх, как сейчас? Впрочем, возможно, я не желал замечать той простой истины, что, не скрываясь, по сторонам глядели только сторонники Гриндевальда. И их - нет, наши - ледяные взгляды ощупывали каждого, загодя подозревая в неверности. И именно наши нестройные ряды разглаживали улочки магического Берлина, как складки на ученической рубашке, избавляясь от всех шероховатостей весьма действенным способом, во вспышке зеленого света.
- Она совершеннолетняя и вправе выбирать самостоятельно, - мой цепкий взгляд скользил по лицам проходящих мимо волшебников. Лирик без труда поспевала за моим размашистым шагом, едва касаясь меня полами тонкого плаща. Мне казалось, этот спор существует столько же, сколько идёт эта война, столько же, сколько существую я сам. Он начинался одинаково. Кончался одинаково. Одни и те же аргументы, одни и те же недовольства с запахом палой листвы и туманного утра. И я отдавал себе отчёт в том, что совершеннолетие Астрид - удобная отговорка. Как для родителя, который в один момент называет своё дитя взрослым, а в другой - маленьким и неразумным, оперируя общеизвестным фактом, как ему выгодно. Легко запретить что-то, сославшись на юность и неопытность. Легко бросить кого-то на произвол судьбы, плюнув в лицо "ты уже не ребёнок".
- Едва ли в Америке в одиночестве она будет в большей безопасности, чем в сердце Берлина со мной, - тихий голос сочился неприкрытым раздражением. Мне претило вести беседы подобного характера на улице, не смотря на то, что большинство огибало нас по дуге, а меньшинство вежливо кивало, проходя дальше. Чары от подслушивания привлекли бы внимание к нашим незаметным персонам, как и случайно брошенные громкие слова. Почувствовав чей-то пристальный взгляд, я обернулся и встретился глазами с Гертой. Коротко кивнув в знак приветствия, я стиснул запястье Экман. Замолчите, Лирик. Здесь не место.
Последнюю сотню ярдов до дома мы провели в молчании, ровном и беспокойном, что соответствовало моему настроению. Впрочем, не скрою, я не раз ловил себя на мысли, что молчать с этой женщиной куда приятнее, чем общаться. Тишина носит интимный характер, как рукопожатие незнакомых людей без перчаток. Волнует, интригует. И не поэтому ли все наши разговоры зачастую носили деловой характер, а прикосновения имели значение во сто крат более важное, чем все брошенные вскользь фразы? Много лет назад я научился доверять взглядам и не зацикливаться на словах. И сейчас мои глаза меня не подводили. С чердака, сорвавшись круглым камнем, рухнула взъерошенная сова и тут же взмыла в небо, забирая большими крыльями потоки воздуха. И это была не Бирна. Полосатая сова покинула чердак без письма - отправилась на охоту. И новая волна раздражения захлестнула меня по самое горло. Тут же окаменев, я огляделся по сторонам, в надежде, что Тью никто не заметил. Чужая сова, систематически прилетающая в мой дом и также спокойно покидающая его - очередное белое пятно на сером полотне моей жизни. Аккуратность во всем. Реальность, прошитая хирургической нитью. Обезличенный дом. Пустые полки и литература, которая имеется почти у каждого волшебника. Я слишком долго пытался отделаться от всего, что выдавало бы в моем жилище меня самого. И вот на моем чердаке живет моя младшая сестра. А ее сердце не выносит вида запертой денно и нощно почтовой совы.
На самом пороге я остановился ненадолго, чтобы успокоить мысли. Уткнулся взглядом в дверь, коснулся прохладной руки Лирик - большим пальцем рассеянно провел по тыльной стороне ладони.
Alohomora.
Внутри было тепло и как-то по-летнему душно. Зачарованная метелка усердно сметала невидимый глазу мусор (я дома был достаточно редко, чтобы сорить), а настенные светильники охотно загорались, пока мы шли по длинному коридору. Заметив белый хвост, мелькнувший в дверях гостиной, я вновь почувствовал гнев, на несколько секунд овладевший мной на улице. Я не хотел копаться в его первопричинах, как в огромной корзине с грязным бельем. Но я и так знал, почему злюсь всякий раз, когда Астрид пытается нарушить правила. Когда узкой серой тенью гуляет по крыше дома, когда выпускает полетать свою сову.
Я боялся потерять ее и всякий раз мой страх кружил над крышей дома. Я боялся потерять ее и невольно сжимал ладони на горле ее свободы. От которой и так уже ничего не осталось.
Сняв оливкового цвета пиджак, я повесил его на спинку стула. Порывисто расстегнул несколько пуговиц на рубашке и с усталым вздохом опустился в кресло. Астрид уже сидела на диване, обхватив руками коленки и подтянув их к себе. Положив на них подбородок, она смотрела на меня с тем вихрем эмоций, которые я до сих пор с трудом мог различить. В ее глазах был и вызов, и надежда. В моих ушах все еще глухо звучали отголоски спора с Лирик. И, глядя на сестру, я вновь чувствовал это сосущее ощущение под ребрами, точно я голоден. Я не могу так поступить.
- Меня не будет завтра и послезавтра, - медленно произнес я, вглядываясь в лицо Астрид. - Ты ведь справишься одна?
С чем нужно справляться в четырех стенах?
Это не то, что я хотел сказать.
Острый взгляд голубых, чуть раскосых глаз Лирик прожигал во мне дыру где-то в районе подбородка. Она жаждет возобновления спора? Еще секунда и она вспыхнет как свечка. Напряженная поза, развернутые плечи. Я в очередной раз подумал о том, как сложно мне находиться в комнате с ними обеими, одновременно. Я хотел бы выгнать Лирик, чтобы сесть рядом с сестрой и смотреть на нее так долго, как мне захочется. Без слов заверять, что когда-нибудь все изменится. Нынешний мир выльется в вазу, как грязная после стирки белья вода. И новый светлый мир понравится ей больше - там не придется прятаться и выбирать чью-то сторону. Я хотел бы отослать прочь Астрид, чтобы так же немо, держа в своих руках узкие кисти финки, попросить у нее поддержки. Не порицания, которым меня охотно кормят эти женщины, а молчаливого одобрения. Это неприятное, осушающее чувство - ожидать чьего-то одобрения. Находясь в просторной комнате, между их фигурами, я не хотел говорить. Не хотел и решать.
- Лирик считает, что твои взгляды на политику Гриндевальда мешают тебе находиться в этом доме, - резко прервал я тишину.
Не сдавайся, милая Астрид. Стоит показать слабину и фрёкен Экман вновь вгрызется в твое горло. Защищайся - безмолвно шептал я. Единственная моя надежда на безопасное будущее Астрид - поддержка Лирик.
Убеди ее в том, что ты не слабый котенок, которому можно свернуть шею одной рукой.
Отредактировано Odin Norrvide (2017-01-03 02:09:45)
Родственные связи ничего не значат. Мы - солдаты, и с того момента, как мы стали ими называться, нашей семьей стали те, кто стоят рядом, когда идет бой. Все, кто не разделяют наши взгляды - враги, а значит они больше не могут занимать место в наших сердцах, даже будь они нам родителями, любимыми или братьями и сестрами. Я повторяла это себе столько раз, что вера в эти слова стала практически непоколебимой. Подбирала слова, складывая в агитационную речь, чтобы донести ее до Одина Норвайда, но я никогда не считала, что из меня мог бы выйти хороший оратор. Я не вдохновляю. Скорее, эффект прямо противоположный. Я не из тех, кто вызывает симпатию или располагает к себе. Зато Астрид Норвайд наверняка обожали все, начиная ее предателями-родителями и заканчивая каким-нибудь старым ворчливым профессором в Ильверморни.
- Она не должна быть здесь. Тебе давно нужно было отослать ее обратно в Америку.
Каждое слово наполнено холодом и сказано тоном, не терпящим никаких возражений. Истина в последней инстанции. Мне сложно сдерживать клокочущее в горле негодование, когда этот разговор начинается вновь. Каждый раз начинаю его я, хотя порой мне кажется, что у него нет ни конца ни начала. Он не прекращается с того момента, как я узнала о пребывании сестры Одина в Германии. В его доме. В его новой жизни, что так тесно переплетена с моей. Я сама позволила этому произойти и теперь угроза для него была и угрозой для меня, словно мы были единым организмом, но едва ли собственная безопасность меня на самом деле так сильно волновала. Каждый раз мужчина находит одни и те же слова, пытается закончить этот разговор и дает понять, что он ему совершенно не по душе, а я каждый раз обещаю, что остановлюсь и не стану увеличивать расстояние между нами, и каждый раз вновь это делаю. Я могла бы сказать, что чувствую как каждый раз стремительно теряю его, но он никогда мне не принадлежал. Я не смела и не желала просить о подобном, довольствуясь той сдержанной близостью, что у нас была. Я умею довольствоваться малым. Делать из маленьких побед большие. Не замечать смертельной измотанности, которая на самом деле никогда не стоила результата, потому что он никогда не был так необходим. Не на таком уровне. Драгоценный камень блестит при любой огранке, я же в кровь стирала пальцы палируя каждую мелкую сторону, что на самом деле была видна только мне.
Этот раз будет последним.
- Безопасность и её пребывание здесь - две взаимоисключающие друг друга вещи, Один.
Внутри все подбирается и в напряжении замирает, когда его пальцы сжимают мое запястья, тем самым мгновенно прекращая этот разговор. В очередной раз. Я сжимаю губы и отворачиваюсь в противоположную от Норвайда сторону, встретившись взглядом со своим мутным отражением в окне близстоящего дома. Не в моих силах ослушаться молчаливого приказа и продолжить говорить. Я не способна пойти против его воли. Всю остальную дорогу до дома Одина я не смотрю в его сторону. Но мне это и не нужно. Мне не нужно смотреть на него или говорить с ним, я физически чувствую его присутствие рядом, словно кусочки его кожи ежесекундно оседают на моей, а каждый его выдох наполняет мои легкие. Его присутствия рядом достаточно. Этого и так слишком много. Больше, чем я могу игнорировать. Только теперь его близость несет вместе с собой мерзкое послевкусие, имя которому Астрид. Мне чудится, что она повсюду следует за ним липкой тенью, куда бы он ни пошел. Ее запах оседает на его шее, а прикосновения оставляют грязные отпечатки, которые может увидеть любой, стоит им только хорошо присмотреться. Для Одина она подобна Смерти, что стоит за твоими плечами и одно ее присутствие значит скорую гибель.
Если он ничего не предпримет. Это придется сделать мне.
Часть меня даже хочет, чтобы так все и получилось. Собственными руками разрезать тонкую серебристую нить, которой Астрид связала себя и брата. Жалею лишь о том, что не сделала этого раньше, когда Один еще не был ослеплен этой неправильной и разрушительной привязанностью к родной сестре. Она такая же, как их родители, по которым он никогда не скорбел, так почему же я так точно осознаю, что потеря Астрид повергнет его душу в траур? Это усложняет мне задачу. Я не могу напрямую навредить ей, потому что это навредит ему.
Я не хотела стоять перед этой дверью, ведь точно знала, кого увижу за ней. Каждая секунда ожидания подкидывала поленья в костер, обещающий сжечь мой самоконтроль дотла. Мне приходиться приложить усилия, чтобы несколько секунд не касаться места на руке, до которого коснулся Норвайд. Стереть подушечками пальцев ноющий незатихающий ожог, что громко шепчет мне в уши о том, как безнадежны мои попытки перестать чувствовать Одина. Потому что я злюсь на него за то, что он позволил себе оступиться и растянул свою ошибку до непозволительных размеров. Потому что злюсь на себя за то, что он так много для меня значит.
Раньше мне нравилось здесь находиться, теперь же я бы предпочла вовсе тут не появляться. Наверное, единственная причина, по которой я продолжала сюда приходить, попытка встать между братом и сестрой. Хотя бы ненадолго. Мешать им сблизиться еще больше одним своим присутствием. Жадно впитывать каждый взгляд голубых девичьих глаз, полный неприкрытой неприязни и ждать любого повода вслух осудить ее прибывание здесь. Я никогда не здороваюсь с ней, никогда не спрашиваю, как прошел ее день. Вот и сейчас мой взгляд устремлен только на Одина, и, если бы я могла, выжгла бы часть сетчатки, чтобы не видеть боковым зрением силуэт Астрид. Весь ее вид можно было бы охарактеризовать одним словом. Жалкая.
Слова мужчина врезаются в мою грудь и кидают пороховую бочку в мой разгорающийся костер.
- Мне нет дела до ее взглядов, Один, - попытка остановиться и промолчать заканчивается провалом. Внутри все жжет и воздух камнями застрял в горле. Пальцы импульсивно сжали волшебную палочку и тут же вновь расслабились.
- Но она не подчиняется тебе и твоим правилам. Она не подчиняется ничьим правилам, как это делают глупые невежественные дети, вот только, как ты сегодня уже успел заметить, она уже взрослая. И от таких взрослых мы каждый день защищаем наш мир. Ты должен был перевоспитать ее, но дал слабину и теперь она плотно села тебе на шею.
Разговариваю так, будто Астрид нет в этой комнате. Не хочу произносить вслух ее имя. Оно на вкус как испорченный фрукт. Не хочу ее видеть. Не хочу видеть то, как она смотрит на брата и его ответный взгляд на нее, полный чего-то, что мне не ведомо. Я не могу понять, постичь, изучить это и осознание, насколько я жалкая по сравнению с ней, режет горло острыми когтями. Она глупее, слабее, бесполезнее, но в дураках останусь я. Она знает и понимает больше меня, здесь и сейчас, смотря на брата, Астрид имеет власть и чувства для меня недосягаемые. У меня их никогда не было. Я пуста внутри. Ничего из того, что там есть, не имеет достаточной силы, чтобы найти желанный отклик. Никогда не имело. И я смирилась, научилась жить с этой мыслью и мне это удавалось до момента, пока она не окутала плотным молочным туманом мое существование. Мой взгляд случайно цепляется за младшую Норвайд и в костер летит еще одна пороховая бочка. На этот раз цвет пламени синий и от него разит жгучим холодом.
- Знаешь, что твой брат делает с такими, как ты? Он наставляет на них волшебную палочку и, не моргнув и глазом, заставляет корчиться от боли. В лучшем случае. Своим присутствием ты делаешь его предателем и лицемером. Если бы он действительно был тебе дорог - тебя бы здесь не было.
Последние слова я выплевываю в красивое лицо девушки, мечтая, чтобы яд, которыми они были пропитаны, разъел это лицо. Стер с лица земли. Краешек губ резко прыгает вверх по-диагонали, изображая на лице горькую усмешку. В каком же я отчаянии, раз пошла на этот заранее проигрышный ход. Она слишком неприспособленная, чтобы набраться смелости и уйти. Она не выживет в одиночестве. Ее страх за собственную шкуру куда сильнее чем страх потерять брата.
- Наверное, мне лучше уйти.
Отредактировано Lyric Ekman (2017-01-04 19:18:21)
Несправедливо, что одной минуты достаточно, чтобы зачеркнуть целую жизнь. Мою жизнь.
Сегодня я ожидаю возвращения Одина с какой-то рабской покорностью, не так, как обычно. Мой взгляд полон отчуждения; мысли в голове бьются о гладкие стенки черепной коробки с одинаковой периодичностью, убаюкивая. Пальцы скользят по юбке, разглаживая невидимые глазу складки, вторят вырисованному на плотной материи непрерывному узору, простому и нечеткому, готовому расползтись оскалами безобразных неровных швов в любую минуту, как и все моё пребывание в Германии.
Сегодня я ожидаю возвращения Одина, полная уверенности, что он меня услышит. Что он не пройдёт мимо (шаги будут гулко отдаваться под потолочными сводами, проникая мне в подкорку протяжным царапающим звуком). Он всегда собран, всегда слишком занят, слишком очевидно не готов вновь со мной разговаривать. Он высокий, он небрежно стряхивает с плеча нечто мелкое и невидимое и выразительно вздыхает, выражая в этом все своё ко мне отношение. Я не отрываю от него взгляд; он разочарованно качает головой, медленно и вдумчиво, будто решает важную задачу, неотложную, и обходит меня, едва не задевая плечом, на мгновение задерживает холодные пальцы на предплечье — он только с улицы, его волосы влажные, а пальто сплошь в каплях, и я не знаю, н е з н а ю, почему не заметила дождь, почему не замечала ничего, с тех пор как он покинул дом вчера вечером. Почему весь последний год моей жизни — нелепое ожидание одного единственного человека, взгляд которого так умело и так просто вытравливает из меня все имеющееся внутри тепло.
Я не знаю.
Мне все сложнее представлять, что у нас все наладится. Иллюзорное "мы" растворяется в дымке подступившего лета, и сухой комок в горле неожиданно отступает. Июнь за окном расцветает яркими красками, смешивается с уличным воздухом, с запахами крови, боли и смерти и тускнеет. Июнь за окном знаменует новый виток маггловской войны и спешит утонуть в её затхлых сточных водах. К мировой магической войне он не имеет никакого отношения — она уже давно проникла в дом и сердце каждого волшебника, безвозвратно присвоила их, наградила своим невидимым клеймом. Я всматриваюсь в происходящее за окном скорее по старой привычке, в попытке найти хоть что-то прекрасное, не в силах ни увидеть, ни почувствовать. Моя собственная война продолжает взирать на меня глазами Одина Норвайда всякий раз, когда он возвращается домой, и мне неведомо, возможно ли с этим справиться. Вот уже месяц я продолжаю смотреть даже с закрытыми глазами.
Продолжаю представлять, как однажды встречу его на пороге и скажу:
— Я ненавижу Берлин.
Скажу:
— Я ненавижу Берлин и эту чёртову необходимость дышать с тобой одним воздухом.
Как опаду к его ногам безвольным изломанным телом, глядя сквозь, глядя без ненависти, глядя с таким отчаянием во взгляде, что в комнате сгустится воздух:
— Пожалуйста. Пожалуйста, пожалуйста, пожалуйста.
Давай уедем.
Потому что я больше не могу. С каждым днём я все больше не могу. Потому что жизнь здесь, на этом чердаке, в этом доме, в этом Берлине — медленное выгорание изнутри. Потому что жизнь здесь — затяжное затягивание петли на моей шее. Петля ложится ровно между выступающими шейными позвонками и постепенно сжимает кольцо, словно змея, и это больно. Я веду по саднящему месту ладонью, и пальцы явственно ощущают сыпучее крошево вместо целых костей. Скользят по юбке, вторят вырисованному на плотной материи непрерывному узору. Материя окрашивается в красный, пузырится и лопается под моей рукой кровавыми лоскутами.
Уже почти все. Почти все.
Так что пожалуйста.
Сегодня я ожидаю возвращения Одина, зная, что его появление в который раз безжалостно раскроит меня пополам, а затем снова пополам, и снова, и это не покажется мне смертельным. Болезненность растечется по сосудам раскалённой патокой, расцветая во мне, вплетётся в кровеносное русло червоточащими лепестками, срастется с костями и стенками внутренних органов крепкими стеблями. У болезненности есть имя, и оно простое, оно похоже на имя моего брата — я закрываю глаза и не нахожу меж ними ни единого отличия, настолько они одинаковы (душа, тело и взгляд — одинаковы). Я пытаюсь забыть о них — забываю есть, спать и разговаривать. Но не болезненность. Я вычеркиваю её (ты ненужная, ненужная, ненужная) — пальцы ноют не ею, но чем-то похожим. Пальцы ноют высоким ростом, безразличным взглядом, светлыми волосами. Пальцы ноют так вот уже год (хватит, глупые).
Сегодня я ожидаю возвращения Одина, но мне нечего ему противопоставить. Мне нечего противопоставить даже этому дню — утром солнце знаменует рассвет, так медленно поднимаясь из-за горизонта, что я умудряюсь умереть несколько раз. Когда же косые лучи, наконец, прошивают меня насквозь (навылет, беззвучно разрывая плоть. Беззвучно — разве так бывает?), я почти что согласна с тем, что каждодневное возвращение к жизни совсем не идёт мне на пользу. Мне нужна помощь (мне не нужна помощь). Участливый голос пожилого сквиба из дома напротив застаёт меня врасплох — шершавая ладонь гладит меня за ушами, и я не бегу (почему я не бегу?). Шершавая ладонь дрожит; сквиб заходится в приступе кашля, и я исчезаю и ещё долго наблюдаю за ним из своего окна, спрятавшись за штору. Он умирает спустя неделю; его тело выносят на носилках и укладывают на землю, он мертвый, он совершенно мертвый, но все ещё держит руку на моей голове, все ещё говорит со мной участливым ласковым тоном.
И я не бегу.
Почему я не бегу?
Сегодня я ожидаю возвращения Одина, и это больнее, чем обычно. Мне уже давно ничего не хочется — только ещё немного растянуть ту пропасть, чтобы обезопаситься. Чтобы умирать только утром, когда встаёт солнце, а день предвещает хорошее всем, кроме меня. Умирать утром — не так уж и больно. Умирать от его взгляда куда хуже — под ним петля на шее затягивается в сотни, в миллиарды раз быстрее, как безумная. Под ним я единственная, кто уже давно видит свою кровь, кто уже давно в ней захлёбывается. Захлёбывается, ждёт и терпит сегодня, чтобы захлёбываться и ждать завтра, спустя неделю и спустя год. Потому что так нужно. Потому что потом он выслушает. Потому что я вышколена лучше любого пса.
Когда пёс впивается в горло в прыжке, я подставляю своё.
Однажды я говорю, опустив голову так низко, что подбородок упирается мне в грудь и постепенно немеет:
— Ты не можешь сделать это.
С закрытыми глазами голос звучит куда увереннее.
— Это всего лишь люди. Не трогай их. Они не виноваты. Пожалуйста. Пожалуйста, ты не можешь. Не можешь.
Потому что твои мертецы навещают меня во сне. Потому что, если ты убьёшь этих людей, как убивал до этого других, ко мне придут и они. Потому что по ночам в моей комнате уже не продохнуть.
По ночам они смотрят на меня так, будто их смерть — моя вина.
По ночам сочащаяся из пустых глазниц тьма медленно окутывает чердак, скрадывая очертания предметов, поглощая льющийся сквозь окна лунный свет, а затем добирается до меня и касается ступней ледяными пальцами. И я просыпаюсь, продрогшая и испуганная, и дышу, дышу, дышу, хватая ртом воздух, путаясь в одеяле, одежде и залепивших лицо волосах, стараясь не думать о том, что с каждым разом у меня получается всё хуже.
Сегодня я встаю поздно и чувствую себя ещё более разбитой и несобранной — волшебная палочка несколько раз перекладывается из одной руки в другую, волосы путаются и цепляются за пальцы, не желая собираться в косу. По привычке я отправляю метелку смести пыль на первом этаже и широко распахиваю дверцу клетки, позволяя Тью выпорхнуть наружу. Он взирает на меня несколько секунд, расправляет крылья и, покружив по комнате, вылетает на улицу. Я еще долго смотрю ему вслед — пестрая тень сначала пикирует вниз, почти достигая земли, а затем резко набирает высоту парой взмахов мощных крыльев и исчезает из виду. После я спешу вниз, перепрыгивая по несколько ступеней за раз и витая в собственных не слишком веселых мыслях. Этот дом давным-давно изучен мною вдоль и поперек, этот дом пуст и безлик ровно настолько, чтобы не вызывать подозрений, и мне здесь не место. В этом так легко убедиться — я выбиваюсь из общего пейзажа наивностью, порывистостью и нескладностью, я все время делаю что-то, чем Один остается недоволен, что-то, придающее его взгляду характерное обреченное выражение. Это ведь так просто — быть невидимой. Это ведь то, чем я владею практически в совершенстве. И все равно вызываю его недовольство.
Нужно стараться лучше, лучше, лучше.
Когда брат появляется на пороге гостиной в компании Лирик Экман, я сижу на диване, подтянув колени к груди, и смотрю в пол, будто бы не мчалась сюда несколькими мгновениями ранее, застигнутая врасплох неожиданно разрезавшим тишину скрипом входной двери. У меня дрожат руки; я невольно забиваюсь в самый дальний угол дивана, сосредоточенная на том, чтобы дышать медленно и размеренно. Присутствие Лирик практически лишает меня этой возможности — её враждебность так очевидна и так осязаема, что это почти выжигает её. Я ловлю остановившийся, тяжелый (еще более тяжелый, чем обычно) взгляд Одина и склоняю голову к левому плечу, упираясь в него щекой.
— Я справлюсь.
Я всегда справляюсь. Всегда недостаточно — для него.
В воздухе повисает напряженная пауза. Голову медленно сжимают тиски ненужных, возвращающихся мыслей, порождают горячую волну где-то в области затылка. И от этого давящего чувства никуда не деться, оно лишь нарастает, стоит темноволосой волшебнице подать голос. Она говорит вполголоса, слова отрывистые и импульсивные, внедряются в сознание разъедающей одержимостью — её одержимостью — и задерживаются там много дольше, чем нужно.
— Ваш мир? Ваш мир? Вы убиваете невиновных, — в горле сухость и жар. В горле вколоченный намертво раскаленный прут, мешающий говорить. — Мои взгляды отличаются от ваших ровно настолько, насколько чище моя совесть по сравнению с вашей совестью. И пока что я не считаю нужным оправдываться перед вами за это, Лирик.
Одержимость Лирик — её тонкие голубоватые вены, проходящие под бледной кожей сжатых в кулаки ладоней. Одержимость Лирик — солнечный луч, ласкающий её высокие, словно высеченные из мрамора скулы. Одержимость Лирик — мой брат, не осознающий, сколь много таится в её взгляде, обращенном к нему. Сколь много таится в каждом её плавном движении.
— Так вот, что мой брат делает с такими, как я, — говорю я медленно, снова и снова прокручивая в голове её яростный монолог. Корчиться от боли, боли, боли — отдается в голове постепенно стихающим набатом. Я сажусь ровнее, выпрямляя спину до боли в сведенных лопатках; голые ступни касаются пола, ладони упираются в колени. — Вы упрекаете меня в моей слабости, пытаетесь запугать или просто хотите избавиться?
Потому что, если так — мне не страшно. Потому что есть вещи куда более ужасающие, чем презрительная настороженность Лирик Экман. Теперь, когда я взираю прямо на нее, я чувствую себя беззащитной и опустошенной. Холод сковывает тело тонкой пленкой, от лодыжек до подбородка, прогуливаясь вдоль хребта табуном мурашек, лето за окном кажется невообразимо далеким, словно отделенным от нас и происходящего в гостиной несколькими сотнями световых лет. Мне хочется стряхнуть с себя оцепенение и подняться на чердак, в привычное безопасное место. Вместо этого я перевожу взгляд на расположившегося в кресле Одина и улыбаюсь — улыбка скатывается в горло сухим комом, растворяясь. Её послевкусие еще долго ощущается на кончике языка.
— Ты сомневаешься во мне настолько, чтобы позволять ей находиться здесь и выплескивать свою ненависть? Если бы ты не был мне дорог — я бы уже нашла способ уйти. Но, к сожалению, я все еще здесь.
Когда пёс впивается в горло в прыжке, я подставляю своё.
Вы здесь » DIE BLENDUNG » потерянная честь катарины блюм » Ich danke die Vergangenheit dafür