Ради общего блага, ради Гриндевальда, ради закона и порядка, ради справедливости и отмщения — мы вступаем в эту войну. Война становится нашим новым миром: заброшенным, разгневанным, тонущим в страхе и крике. Война не закончится, пока мы живы.

DIE BLENDUNG

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » DIE BLENDUNG » потерянная честь катарины блюм » Stille Wasser sind tief


Stille Wasser sind tief

Сообщений 1 страница 12 из 12

1

http://sa.uploads.ru/t/yfjBq.jpg
Камины все так же топят, но в этих стенах почти никого не осталось. В основном лишь те, кому не повезло. Но эти двое предпочитают тишину пустых коридоров праздникам в кругу семьи. Им не нужны улыбки родителей или очередной рождественский свитер. Только потертый котел и уверенно зажатая в тонких пальцах палочка.
1932 год. Дурмштранг. Зимние каникулы.
Лирик Экман и Лукаш Ружевич предпочли учебу развлечениям.
   

+1

2

Тишина вокруг, благоговейная, засевшая сытым пауком в углах. Для большинства учеников это время - беззаботная нега родительского очага. Родитель Лукаша не обрадовался бы еще одному рту в холодной пустой квартирке, бесцветной, как стены коридора. Серый камень ломает эхо, топит в себе. В серой тишине - шаги, медленные, словно неуверенные. Поляку, сжимающему в руках письменные принадлежности и пергамент, тесно в прямых коридорах, лишенных лишних ответвлений. Здесь все выверенно, и мрачная мистика уступает дисциплине прямых переходов. Ружевичу холодно - он, вообще-то, теплолюбив и мягок (под коркой запекшийся крови и злобы), только возможности никакой получить всего желаемого сполна. Остается собирать крохи, придвигаясь к камину так, что начинает чадить старый свитер.
Сейчас же между ним и камином - сгорбленная тень. Знакомая, конечно, и все же... Тычет в учебник пальцем, а в пол - палочкой. Лукаш знает, что означают серебристые всплески - пытается сделать больно чему-то, неразличимому. Паучку, таракану, крысенышу? Фантазии некоторых студентов упирались в самого Ружевича, да и он уже, бывало, направлял палочку отнюдь не на мошек.
Светлые глаза щурятся, но трескучие языки пламени заставляют взор затуманиться слезами. Юноша обиженно надувает губы, встряхивает отросшей челкой. Шагает нарочито громко, отчего девушка подбирается и принимается лихорадочно листать учебник.
Лукаш улыбается. Вскидывает руки ладонями вперед; открытыми ладонями к врагу. Из руки выпадает свиток, разворачивается по полу, являя неоконченную (и очень грязно перечеркнутые строки занимают большую ее часть) работу по зельеварению. Рядом - перо, закупоренная чернильница. Скудных знаний иммигранта не хватает, чтобы доделать. Ружевичу и стыдно, и показушно, искривленно не_стыдно, что можно показать свою слабость. Ему интересно.
- Добрый вечер, - с подсвистом акцента, навсегда клеймящего, но по-немецки. Наклон головы, свидетельствующий о любопытстве.
- Кажется, тебе жалко... это. Что ты там мучаешь? - вот теперь ему интересно по-настоящему, и свиток отталкивается ногой. Бесполезный - все равно сегодня не дописать, впереди еще несколько дней каникул, и вряд ли за это время Лукаш успеет выучить последовательность изготовления нескольких десятков зелий. Он даже не понимает принципов. Основ. Какой смысл учить?
Хотя, он помнит - память услужливо подкидывает: бесперебойное "выше ожидаемого" через проход и наискосок, ближе к преподавателю.
- Хочешь, помогу? - глаза загораются азартом. Губы растягиваются больше, вокруг глаз собираются морщинки-тени. Пальцы по-паучьи быстро перебирают воздух, разминаясь, пока юноша незаметно подступает все ближе, уже почти нависая над Лирик (имя маленькой птички?). Лукаш ничего не делает просто так.
Но кому бы это было известно, кроме него самого?

Отредактировано Lukáš Różewicz (2016-12-28 12:20:27)

+1

3

"Дорогая, все очень огорчились, когда узнали, что ты не приедешь домой. Мы с твоими братьями и отцом скучаем по тебе..."
Ложь. Еще один короткий взгляд на французский, украсивший идеальными завитушками лист пергамента, и письмо от матери, так привычно пахнущее пионами и миндалем, вспыхивает в огне камина. Она всегда так делала, хотя знала, что ее родной язык не был мне симпатичен. Мне нравился финский. Язык, на котором говорили у меня дома. Язык моего отца. Теперь все это казалось глупым, ведь Финляндия осталась где-то за толстыми каменными стенами, как и весь остальной мир. До летних каникул, конечно же. Там уже не удастся остаться в Дурмштианге, как бы мне того ни хотелось. Снова дом и долгие недели рядом с Ирен. С каждым годом желание вернуться к семье становится все меньше. Оно напоминает тихое эхо, затерявшееся в темной пещере. Это уже не желание. Это память о нем.
- Stupefy.
Еще одна неудачная попытка. Кончик волшебной палочки на несколько секунд окутывается белым свечением, но мышонок в клетке остается нетронутым. Его зовут Гэрри и он принадлежит моей соседке. У Морганы круглое лицо с вечным румянцем на щеках и большие влажные карие глаза, отчего весь ее вид напоминает мне толстого лабрадора, живущего у моего брата Петри. Моргане совершенно не подходит ее имя. Она никогда не станет сильной волшебницей и единственный ее сомнительный талант это целительная магия, на которую у меня никогда не хватало времени. Соседка сейчас, должно быть, уже легла в кровать, чтобы завтра встать пораньше и пойти по магазинам с матерью. Она постоянно об этом твердила перед отъездом, мешая мне заниматься, заставляя пожалеть, что я могла превратить ее в такого же мышонка. Тогда заклинание точно удалось бы мне с первого раза. Эта же зверушка ничего мне не сделала и симпатии к ней я испытывала больше, чем к ее хозяйке.
Шаги отвлекают меня от тренировок, возвращая к учебнику по трансфигурации, раскрытый на уже давно пройденной теме. Я поступила глупо. Неосторожно. Но Лукаш Ружевич не представлял для меня такой опасности, с какой я могла бы столкнуться, застукай меня один из преподавателей. Да и этот поляк вряд ли успел понять, чем именно я занимаюсь. Он одиночка. Почти такой же, как и я. Не из тех, кого волнуют чужие дела. Только сейчас, вопреки этой простой истине, он идет прямо ко мне, с неуместной улыбкой , не вызывающей никакого желания улыбнуться в ответ. Выпрямив спину и оторвавшись от учебника, который все равно на самом деле не читала, я посмотрела на упавший на пол свиток и молча кивнула Ружевичу на его приветствие, ожидая, что это был всего лишь порыв элементарной вежливости и студент пойдет дальше, куда бы он там ни шел. Но чужой голос вновь нарушает тишину, сливаясь с треском огня в камине. Короткий взгляд на мышонка, бегающего туда-сюда по клетке и снова на Лукаша. Мне хочется сказать, что я никого не мучаю, но я все еще рассчитываю на быстрое окончание беседы, так что продолжаю хранить напряженное молчание, смотря исподлобья на однокурсника. Не помню, чтобы мы когда-то общались больше, чем было необходимо. Не уверена, что хочу начинать сейчас, когда меня так глупо застали врасплох.
- Я похожа на того, кому нужна помощь?
Холодный комментарий и неумолимое желание отойти подальше. Он вторгся в мое личное пространство и мне это не нравится. Наступает с этой своей жутковатой улыбкой, которую я не могу понять. О чем она? Для чего она? Кому она?
- Я прекрасно справляюсь с трансфигурацией. Спасибо, Лукаш. 
Его имя для меня трудно в произношении. В финском нет шипящих звуков и в моем исполнении "ш" превращается в подобие "с". Это заставляет недовольно дернуть плечом и чуть нахмурить брови. Не люблю, когда мне что-то плохо дается.
- Что там у тебя?
Кончик палочки указывает на свиток, но я иду дальше. Лишь бы отвлечь Ружевича от своих дел, захватить власть над ситуацией, увести разговор в то русло, которое интересно мне. Короткое заклинание, и свиток плавно поднимается в воздух, чтобы через секунду мягко опуститься прямо поверх моего учебника. Сколько грязи. Записи выглядят так, будто были оставлены во время ужасного припадка.
- Кажется, помощь тут нужна не мне. Тебе не сдать экзамен, если ты продолжишь в том же духе, Ружевич.
Больше никаких имен.

Отредактировано Lyric Ekman (2016-12-28 14:28:50)

+1

4

Он прекрасно знает этот тон, и поэтому даже не морщится в скрываемой досаде. Этот страх показаться слабее, страх потерять контроль над ситуацией. Когда кто-то боится, это еще любопытнее, чем просто чья-то слабость.
Ружевич идет мягко, будто плывет. Словно в танце на балу (он всегда только смотрит, а вальсирует с пустотой, непременно убедившись, что его никто - никто во всем замке - не побеспокоит). И улыбается так, словно в его голове звучит торжественная музыка. Лицо освещено пламенем, и падающие на лоб волосы кажутся достигшими огненно-рыжего цвета. Он усиленно смаргивает, не пытаясь заслониться, впитывая тепло.
Едва ли не смеется, услышав попытки солгать, встряхивает головой, неслышно хмыкая. Чем хрупче тайна, тем злее существо ее защищает. Скалится псом, поджавшим хвост. Шипит подзаборным котом. Пикирует сверху озлобленной птахой, лишь бы успеть добить первому. Лукаш давит смех, щекочущий горло, мягко опускает руки. Когда девушка называет его имя, искривленное чуждыми собственными языковыми особенностями, Ружевича едва ли не передергивает. Он любит гладкие шипящие и жужжащие звуки. Искривленное имя чудится ожившим церковными свечами и запахом ладана, более тонким и острым.
- Конечно, с трансфигурацией ты справляешься замечательно, - ласково поддакивает, глубоко вдыхая через нос, втягивая легкий запах гари.
Теперь его светлые глаза, в которых тоже пляшут искры, могут разглядеть жертву "птички", нарезающую круги по клетке. Едва ли у Лирик всей ее дрожащей агрессии больше, чем у испуганного звереныша. Достаточно стать еще медлительнее, чтобы обойти защиту. Вскинутая палочка не пугает его, но сердце пропускает такт. Это всего лишь привычка, убеждает себя Ружевич.
"Круцио!" - неумело взмахивает палочкой сосед по комнате, и Лукаш, уронивший перо, скалится. Совсем слабые отголоски боли, сопровождаемые серо-зелеными искрами, пробегают по его костям и мышцам. Улыбка замирает судорогой, когда заклинание повторяется. И повторяется. И повторяется. Но поляк не корчится на полу, закатывая глаза - ему не от чего корчиться. Он не чувствует того, что должно быть при верном исполнении заклятия. Однокурсник, будучи в ярости, наконец-то отвлекается. И тогда Лукаш выхватывает собственную палочку.
Юноша облизывает губы, когда она приманивает свиток и заглядывает в его записи. Правда, там вообще мало что можно разобрать, но незачеркнутого будет достаточно, чтобы сделать выводы. Лирик делает их безукоризненно быстро, на что Лукаш кивает, склоняется ниже - неизменно медленно и осторожно, будто боясь спугнуть. Надеясь натолкнуть на мысль.
- Если бы я мог продолжить хоть в каком-то духе, - сладкий вздох. Улыбка медленно испаряется, и лицо Лукаша стремительно превращается в маску, словно бы из воздушного шарика выпустили воздух. Но глаза, устремленные не на собеседницу, а на клетку, полны азарта.
- Однако, мне нечем заплатить за частные уроки, - прежним, ласковым тоном сообщает Ружевич, путая ударения в словах. Его рука накрывает верх клетки, и грызун настороженно замирает под теплой ладонью. Принюхивается, тянется к коже, щекочет вибриссами испуганно. Лукаш смотрит только на звереныша, отворачиваясь от собственных записей (их можно бросить в огонь, и ничего не потерять).
- Если бы было, что ты могла бы потребовать?

+1

5

Мое маленькое злорадство неуместно, если вспомнить свою собственную недавнюю неудачу, которой Лукаш был свидетелем. Не смотря на мои надежды на обратное, слишком много указывает на это. То, когда он зашел. Причина, по которой подошел ближе. Этот огонек в его светлых глазах, полный нездорового интереса. Ему бы не помешало подстричь челку, подумала я, в ту же секунду убрав с глаз свою. Ее тоже стоило бы укоротить. Или отрастить. Вечная дилемма. Выбор между неудобством с ожиданием и неудобством с необходимостью постоянно вмешиваться. Внутренний спор, что никак не закончится в моей голове. Такой неважный, но имеющий место быть, как любое другое решение, принятое за день. Что съесть на завтрак, какой из однотонных темных и серых свитеров надеть, какие заклинания лишний раз попрактиковать. Решения, не имея глобального значения, но тщательно продуманные заранее. Потому что контроль над ситуацией - как кусочек молочного шоколада, тающего на кончике языка. Сладкий и всегда желанный, доводящий до одержимости. Его потеря смерти подобна. Там, в остальном мире, контроля совершенно нет. Он был утерян глупыми работниками министерств и всеми теми, кто построил шаткую систему, которая не работает. Каждый, у кого есть здравый рассудок, это понимает. Кто-то должен изменить положение вещей, взять контроль над ситуацией и наказать тех, кто был ответственен за падение. Кто-то достаточно сильный. Я знаю тех, кто мог бы быть в числе революционеров. Они ходят по Дурмштрангу. Рождаются в студентах, обещая принести перемены, как только закончат обучения. И я хочу быть среди них, поэтому меня так огорчает малейшая неудача. Но хуже самой неудачи может быть лишь наличия нежеланного свидетеля.
- Это несложно. Нужно просто приложить усилия. Ты не стараешься.
Каждое слово - холодная пощечина, инстинктивная попытка отгородиться от редкого собеседника. Совершенно несправедливые замечания, ведь все те часы, что можно сложить в месяцы, проведенные за учебником, вместо сна, еды или отдыха, не назовешь "просто" усилиями. Но все это в прошлом. Со временем пришло умение не изматывать себя до бессонницы и пропажи аппетита. Нельзя возвращаться к этому состоянию. Тот, ради кого все это было, не стоит того. Лукаш не мой враг.
Но он и не мой друг.
Он приближается к клетке, теперь он уже совсем близко к ней. Кажется, любимец Морганы интересует его куда больше зельеварения или разговора со мной. Он странный. Этот Ружевич. И с моей стороны в этом определении нет ни капли осуждения. Странный в моем понимании никогда не считалось оскорблением. Скорее, комплиментом, который многие сочли бы сомнительным. Оторвавшись от попыток прочесть катастрофу (иначе я назвать содержимое свитка просто не могла), я все же сосредоточила внимание на поляке. Ему удалось привлечь мое внимание. Хотя бы тем, что стало понятно - он не уйдет. По крайней мере, не сразу. Можно было бы уйти самой, но смысла для лишних движений я не видела. К тому же, они бы показали явное неуважение к однокурснику, а такой цели я тоже не преследовала. Из тех, с кем я ходила на одни занятия, тихий и странный Ружевич был одним из немногих, кто мне не так уж сильно не нравился. Этакая субстанция, так или иначе присутствующая поблизости, но не требующая особого внимания.
- Ты хочешь предложить мне сделку?
Легкое неприкрытое удивление в голосе и я чуть наклоняю голову, наблюдая как мой сокурсник увлечен изучением мышонка. Видно, Лукаш совсем заскучал, раз спустя пять лет совместной учебы вдруг решил со мной пообщаться. Или его действительно настолько расстраивают неудачи в зельеварении? Вряд ли. Кажется, это последнее, что его сейчас волнует.
- Не знаю, чем ты можешь быть мне полезен.
Я обхожу Лукаша, беру в руки клетку и ставлю ее подальше. В конце концов, я предпочитаю, чтобы мне смотрели в глаза, когда со мной разговаривают. Зрительный контакт важен. Глаза не врут. Вот только мне понадобится еще немало времени, чтобы научиться понимать по ним чужие намерения. Слишком мало практики, слишком мало живого общения. Но мне оно не нужно. В глазах Ружевича сейчас отражались языки пламени, но узнать, что является тому причиной, было сложно. Огонь в камине или мысль, зародившаяся в голове? Этот завораживающий блеск вдохновил кое-что и меня. Кое-что неправильное, почти жестокое, но стоило мысли начаться, она расцвела кровавым цветком где-то в висках. В груди появилось приятное жжение. Что это? Азарт? Или попытка отвадить сокурсника?
- Ты ведь видел, что я делала на самом деле, когда зашел сюда? Если позволишь использовать это заклинание на себе, я помогу тебе с зельеварением. Как тебе такая сделка?
Сложив руки на груди и вскинув бровь, я даже почти позволила себе улыбку, но губы едва ли приподнялись больше чем на пару миллиметров их привычного состояния.

+2

6

Чтобы понять, с какой насмешливой жалостью читаются кривые рассуждения в незаконченном эссе, не нужно всматриваться. Не нужно ловить чужой взгляд, застревающий едва ли не на каждом слове. И Лукаш предпочитает занять себя другим делом - наблюдает за маленькой тварью, тянется к любопытному мышонку в ответ, просовывая пальцы сквозь решетку, насколько это возможно. Жмурится довольным котом, слушая последующее обвинение. Резкие слова. Злые. Надсадные, как бывает, когда человек злится больше на себя, чем на того, к кому обращается. Поляк садится на колени, становясь разом скомканным и незначительным. Тенью человека. Он горбится и наклоняет голову, пригибаясь к полу, чтобы смотреть на мышь сбоку, наблюдать за топотом крохотных лап. Голос становится тише на несколько тонов.
- Иногда дело не в усилиях. В отношении.
Зельеварение - это терпение и принципы алхимических взаимодействий. Альбедо, нигредо, эфир... Лукаш терпелив поневоле, он не любит подчиняться неспешному ритму этого знания. Он вообще не любит подчиняться чему бы то ни было. Но ничего другого в его жизни нет. Он ненавидит свое положение, положение не просто нуля - черной дыры, серой кляксы невнимания. И в минуты откровенности с самим собой иммигрант хочет показаться еще более странным, пропитать все вокруг своей инаковостью, отличностью от окружающего мира. Оставить память о себе во всех, с кем общается. Может, поэтому находит собеседников так мало и редко. Только когда есть шанс запомниться. И когда есть причина для разговора - болтовня ни о чем удается мрачному юноше так же плохо, как и зелья.
Когда девушка забирает клетку, лишая Ружевича объекта наблюдения, его руки хватают пустоту, кончики пальцев чертят по полу, а губы вновь растягиваются в улыбке. Поляк послушно смотрит на Лирик, сложив руки на коленях - прозрачный взгляд упирается в ее подбородок (он читал, что это признак внимания к собеседнику и его словам). Он умеет понимать и принимать правила игры, прежде чем сломать их.
Теперь огонь в камине приятно согревает затылок и спину, подсвечивает волосы сзади. Дрожащий рыжий свет обнимает нескладную фигуру, делая еще меньше.
Лукаш снова облизывает губы, когда сокурсница назначает свою цену, старательно подсказываемую. И тут же проговаривает, быстро, хрипло, уточняет условие.
- Только это заклинание? - он на секунду поднимает глаза, чтобы увидеть в чужом взгляде азарт, полное отражение собственного любопытства. Кивает, осторожно, словно тот мышонок, вытаскивая свое оружие (не дуэль по всем правилам, но и не избиение беззащитного должно быть. А то, чего доброго, до ночи будет возиться). Это как с патронусом, но полностью наоборот. Не светлые мысли нужны, а темные, как воды озера у стен Дурмштранга. Ледяные и извечно взбитые волнами воды.
- Я думаю, - его палочка (13 дюймов завившейся вокруг самой себя, искривленной и выжженой солнцем виноградной лозы) медленно направляется на клетку, - Все дело в том, что мышь безобидна.
Лукаш не заканчивает очевидную мысль. Он вытягивает пухлые губы, словно в воздушном поцелуе. Между светлых бровей залегает складка.
- Но я - нет.
Он знает, как нужно желать причинить боль. И он желает. Мышь - случайная жертва, на ее месте должен быть кое-кто другой. Но и так сойдет.
- Crucio, - в красном отблеске мышь пищит и бьется, маленькое тельце встряхивает на несколько секунд, словно электричеством. Лукаш стряхивает челку, в который раз заслонившую глаза, в сторону, торопясь приглашающе кивнуть побледневшей собеседнице.

Отредактировано Lukáš Różewicz (2016-12-28 19:28:39)

+2

7

Сидящий на полу Лукаш сейчас казался мне каким-то диковинным животным, чьи намерения предугадать было для меня также сложно, как прочитать будущее по линиям на ладони. Прорицание никогда мне не давалось. Вся эта картина выглядела как-то неправильно и нелепо. Хотелось строго сказать Ружевичу "поднимись, ты выглядишь глупо", но мысли обвились вокруг заданного им вопроса. Только это. В моих ушах он прозвучал как предложение. Я - та, кто диктует условия. Я могу потребовать большего.
Нет. Он просто играет с тобой.
Здесь должен быть какой-то подвох. Я была почти уверенна, что он откажется, но это "почти" опять все испортило. Прямо как "но", коварно оставленное для конца хорошей части фразы и выплюнутое тебе в лицо. Даже когда ты знаешь, что так и будет, эффект лучше не становится. Кто в здравом рассудке позволит отшвырнуть себя в сторону с подачи легкого взмаха волшебной палочки? Это элементарно оскорбительно. Мое предложение было, скорее, попыткой унизить. Предложить условия, на которые Лукаш точно не согласится. Оно слетело с губ не намеренно, и это было совсем не в моем духе, но представить поверженного моим заклинанием однокурсника, признаюсь, было приятно. Я нечасто побеждаю в дуэлях. Для начала, я их в принципе не особо люблю, как и любой спорт (а я воспринимаю дуэли именно так). Спорт это просто хобби, а хобби могут позволить себе лишь те, кому нечем заняться. Еще более жалко, когда те, у кого хорошо получается заниматься совершенно бесполезным для общества делом, решают приравнять его к профессии. Но все же проведение дуэлей в стенах Дурмштранга я нехотя признаю, ведь это как имитация настоящего сражения (хоть, уверена, в жизни подобных условий ты не дождешься). И вот, когда доходит до дела, появляется моя настоящая проблема. Я слишком много думаю. Отработанную на неживых объектах реакцию каждый раз тормозят ненужные размышления. Например, предугадать, что предпримет соперник. Быстро осмотреть "поле боя" и прикинуть, что можно использовать для себя, а что может использовать мой названный враг. Это все хорошо в настоящей битве, но в дуэли один на один, когда чужая палочка уже направлена на тебя, а ты поднял свою в направлении противника, и воздух становится опьяняюще вязким и наэлектризованным, когда все звуки вокруг затихают, и время забывает свой привычный темп, в этот момент единственное, что действительно действительно важно - мгновенная реакция.
Она меня опять подвела. Это особая загадка вселенной. Чем внимательнее смотришь - тем больший шанс что-то упустить. А я смотрела очень внимательно за каждым действием Лукаша. За плавно взмахнувшей вверх кистью руки, за изменениями на бледном лице и шуршащей речи. Дело не в том, что я не ожидала какого-то подвоха. Наоборот. Я слишком сильно зациклилась на его ожидании и мысли ушли не в том направлении. Все было настолько очевидно и предсказуемо, но он все равно меня одурил, и злилась на это я только на себя. Поджав губы и проследив взглядом от мучителя к жертве, впустила в себя царапающий внутренности звук ничем не прикрытой боли.
Ему нельзя его использовать. Это против правил.
Визг мышонка залился в уши, вызвал тошноту и зародил чувство легкой паники. Я стояла, не двигаясь, смотря не на Гэрри, на Лукаша. Его тронутое удовольствием лицо, все тот же огонь в глазах. Но теперь я точно знала, что это не отражения пламени в камине. Это пламя - отражение той боли, коей он сейчас наслаждался. Чужой боли.
Это неправильно.
Поляк делает небольшое движение и оно мерещится мне очередной угрозой.
- Stupefy! - плотно сжатые губы и глубокий вдох через раздувшиеся от усердия ноздри. Сердцебиение резко замедляется, как хищник перед нападением. Все это произошло за долю секунды до того, как моя палочка скользнула по воздуху снизу вверх, выпуская белую вспышку, летящую ударной волной в Лукаша. Без ошибок и сомнений.
- Ты был прав. Все дело было в том, что мышь безобидна. А ты нет.
Это приятнее, чем должно быть, и именно это на самом деле пугает. Не то, что ты сделал больно, а то, что тебе это понравилось и не стоило почти никаких усилий. Я замерла, безжизненной статуей, каждая мышца расслабилась и застыла, позволяя не отвлекаться от новых ощущений, не знакомых ранее. Это лучше, чем дуэль. У моих действий были причины и единственное, что сейчас меня беспокоит - возможность случайных свидетелей, но я не оглядываюсь по сторонам, продолжая смотреть на Лукаша, высоко вскинув подбородок, не опуская палочки. Я готова к ответному удару и на этот раз реакция меня не подведет.
- Этого было достаточно.
Я не стала спрашивать, в порядке ли он. В ушах снова зазвучал писк. Он не замолкал все это время? В последний раз взглянув на Ружевича, я резко развернулась на пятках, открыв спину противнику. Но этот странный неправильный поединок нужно закончить. Подойдя к клетке, я укрыла ее своим теплым платком, висевшим на соседнем стуле, но на самого мышонка предпочла не смотреть. Надеялась, что с ним будет все в порядке. Ему и так не повезло с хозяйкой. Черт, я ведь дала слово присмотреть за Гэрри, пока Моргана не здесь.
- Круцио работает только когда исполнитель получает удовольствие. Я могу понять, когда подобное испытываешь, причиняя боль врагу, но простой грызун? Это уже слепая жестокость. На твоем месте, я бы не показывала такое каждому встречному. Исключение - меньшее, чего ты можешь этим добиться. У тебя могут быть большие проблемы. Глупо.
Перепачканный свиток Ружевича полетел прямиком в камин. От него уже не было никакого толка, а мне хотелось поскорее с этим покончить.
- Напиток живой смерти, если я не ошибаюсь? В твоих каракулях трудно было что-то разобрать. 

Отредактировано Lyric Ekman (2016-12-29 20:36:23)

+1

8

На самом деле, дуэли - это скучно. Это несущественно и банально, как страницы учебников, ничего не объясняющие. Когда тебя держат, вывернув плечи, и практикуют боевые заклинания, это куда более естественно, чем дуэль (пусть и совсем неприглядно), куда более нормально. Когда вцепляешься в чужую руку раненым зверем, и повторяешь точно то же, что практиковали на тебе, и добиваешься лучшего эффекта - естественный исход борьбы характеров. Не умеешь вкладывать все свое существо в магию, наслаждаться производимым эффектом - не берись.
Время замерло и сузилось, протискиваясь в игольное ушко чужой боли. Светлые-светлые глаза поляка расширились, он весь словно вытянулся вперед, наблюдая последствия своего заклятия. И в большей степени его интересует вовсе не то, что случилось со зверьком; происходящее с Лирик куда любопытнее. Это следует изучить, понять пытливо и неспешно, разобрать на крупицы. Вот: удивление, страх, эмпатическое ощущение чужой боли, выворачивающие разум наизнанку, заставляющее отреагировать. Желание наказать, более жестокое, чем желание отомстить. Лукаш знаком с этим. Лукаш дает ей время, растянутое попавшей в цель, задевшей внутренние струны чужой души выходкой. Он обещал позволить, и поэтому заранее отказывается от сопротивления. Которое, признаться, было бы и невозможно - девушка действительно хочет остановить его, как врага. Все эти эмоции зажигаются на кончике ее волшебной палочки, расцветают в удар. Рассыпаются перьями тающих в воздухе искр (ну, возможно, это уже обман зрения, человеку, отброшенному заклятием, позволительно видеть нечто несуществующее). Ружевич кашляет, лежа на холодном полу. Тепло и свет почти не доходят до этого угла, к тому же он неплохо приложился головой и ребрами. Кашель переходит в булькающий смех, когда юноша перекатывается на полу. Когда он сообщает спине отвернувшейся от него противницы:
- Отличное начало.
Он не выпустил палочку из рук, но предпринимать больше нечего. Его часть сделки исполнена, Лирик явно довольно собой. От ее слов он морщится, будто смахивая муравья с руки. Лукаш с силой упирается на руки, чтобы встать, одергивает собравший пыль с пола при падении старый свитер. Снова подходит, подшаркивая теперь, к камину. Смотрит в огонь, протягивая к нему руку и растопыривая пальцы, словно впитывая жар. Тепло, разливающееся по телу, сравнимо только с амплитудой дерганья мышонка - эта короткая картинка застыла перед внутренним взором. Идеальный эффект, мастерское исполнение. Каждый нерв животного был напряжен. Голос Ружевича все еще охриплый, невнятный.
- Когда кому-то помогаешь, всегда рискуешь, - объяснять, что вокруг Лирик практически все уже не раз нарушали придуманные кем-то, кажущиеся подросткам зыбкими правила, не хочется. Птичка хочет верить, что мир вокруг счастлив и уютен? Птичка будет верить. Даже пойдя на вертел.
Он называет страшную и бессмысленную не-дуэль помощью, потому что... верит в это. Очень хочет верить. Когда мучили его, это тоже было помощью в изучении внутреннего механизма заклятия.
Лукаш смотрит на выцветающие пеплом записи, и ничуть не жалеет о том, что показал, на что способен. В конце концов, он добился своего (дело вовсе не в эссе и предстоящем экзамене). Можно получить заслуженную награду. Он горбится, кивая, прежде чем обернуться. Улыбка прежняя, мягкая, как патока, текучая. Сладкая.
- Если я его сделаю, до экзамена меня хотя бы допустят. - И тут же, без перехода, с нажимом просит, делая шаг (зная, что выглядит угрожающе), - Можно еще раз взглянуть? Как его зовут?
Ожидает услышать дрожащее возмущением "нет", вскинутую палочку, острые взгляды, но любопытство сильнее. Любопытство - главная движущая сила Ружевича, жаль, оно применимо не к той сфере, в которой пригодилось бы сейчас.

+1

9

Жестокость – это выбор. Сознательный выбор, последующий за решением. Вот только Гэрри не был обязательным условием случайной сделки. Лукашу, кажется, не составило ни капли труда принять такое решение. Быть жестоким к тому, кто ответить тебе ничем не сможет. Все это вообще выглядело так, будто сокурсник изначально преследовал эту цель, когда подошел ближе, а проблемы с предстоящими экзаменами послужили лишь удачным отвлекающим маневром. Но все это пустое. Обычная паранойя. Мысли снова возвращаются к запретному заклинанию и тому, с каким успехом оно было выполнено. Мне хотелось найти этому оправдание, но я уже произнесла вслух ответ на вопросы, крутящиеся в голове, что абсолютно лишало какого-либо смысла любые размышления на эту тему. Причин нет,  это просто слепая жестокость. Абсолютно безразличная к тому, как выглядит будущая жертва: к ее размеру, возрасту, полу, болевому порогу и способности отразить атаку. Поляк сказал, что помог мне, но я не видела в его поступке какой-то помощи и то, что под моим пером начали аккуратно выводиться слова, никак не связано с благодарностью. Если спросить меня, то я вообще не считаю, что должна это делать. Лукаш должен был просто стоять на месте, а не атаковать Гэрри, не говоря уже о том, что он и соглашаться-то на это все не должен был. У него точно какие-то проблемы с головой. Должно быть, слишком часто ею ударялся, когда участвовал в дуэлях.
- Нет.
Резкий ответ, не терпящий никаких возражений. Хватит с тебя, уже насмотрелся. Я даже головы поднимать не стала, предпочтя полностью сосредоточиться на задании. Нужно просто быстренько все сделать. Это не займет больше пятнадцати минут, ведь подобную работу мне уже приходилось сдавать около месяца назад. Все было бы куда проще, не стой над душой Ружевич с этим своим нездоровым интересом к..
- Гэрри. Его зовут Гэрри, и он моей соседки. Она учится с нами. Моргана Гринфиш. Она еще постоянно путает заклинания и как-то раз подожгла учебник на занятии по зельеварению.
Перо останавливается, замерев меж пальцев, готовое в любой момент снова оказаться в чернильнице. Я устало вздыхаю и поднимаю взгляд на Лукаша. Меня одновременно раздражает и забавляет вся эта ситуация. Его присутствие невозможно игнорировать, как резкий посторонний запах, опасность или соблазн. Отодвинув подальше свои книги, я сдержанным жестом руки предложила моему вынужденному собеседнику сесть рядом.
- Вижу, Гэрри тебя интересует куда больше, чем твоя работа. Откуда такая увлеченность?
Тот же вопрос можно было задать и самой себе. Откуда такой интерес с персоне, с недавнего времени совсем переставшей вызывать какую-либо симпатию? Или все же нет? То, с какой легкостью он заставил мышонка корчиться и пищать от боли, вызывало не только негодование, но и какое-то очень неправильное тихое восхищение. Просто потому, что я точно знала - я бы так не смогла. Да и вряд ли смогу. Мне всегда нужны были причины и я мастерски умела себе их находить. Ставить цели и идти к ним, ломая преграды и не слыша чужих голосов. Но какая причина может быть здесь? Пожевав нижнюю губу, я скинула с клетки платок и поставила ее на стол, внимательно всматриваясь в Гэрри, будто хотела понять, что Ружевич видел в нем такого, чего не видела я. В очередной раз порывшись в отделе собственной памяти с табличкой "неважная информация", я достаю оттуда еще пару фактов о сокурснике. Поправка, не фактов. Слухов, достаточно распространенных, чтобы их можно было принять за истину, но никогда не проверяемых мной. В этом просто не было смысла. Статус крови меня никогда особо не интересовал, ведь только дуракам не было очевидно, что волшебник может добиться всего и ничего независимо от того, кем были его родители. На это указывали учебники истории и успехи учащихся. Статус крови не больше, чем красивая упаковка, но жизнь среди маглов - это уже другой разговор.
- Как-то раз наш домашний эльф принес в клетке похожего мышонка. Мать сказала, чтобы его выпустили, а потом рассказала, что маглы ловят грызунов в специальные ловушки. Оставляют в них еду, а когда мышь подходит, ловушка захлопывается на ней. Насмерть. Думаю, что отсутствие магии сделало маглов жестокими. Они не могут того, что можем мы и им приходиться такими быть.
Ты поэтому такой, Лукаш?

+1

10

Ружевич не впечатлен ожидаемым и прозвучавшим отказом, он все равно подходит, наклоняясь и заглядывая в пергамент со спины, почти касаясь макушки девушки подбородком. Его дыхание, немного неровное, она с легкостью может ощутить на своих волосах. Поляк будто бы принюхивается. И тут же отдаляется, едва она замирает, чтобы разразиться неожиданным словесным вихрем.
Восприняв эту откровенность, как хороший знак, юноша с готовностью усаживается рядом, подбирая под себя колени и горбясь.
- Он выглядит сообразительным, - Лукаш пожимает плечами, ведя рукой рядом с прутьями клетки, но не касаясь их больше. Звереныш все так же любопытен, но в его любопытстве зарождаются нотки нервозности - мышонок нервно дергает носом и часто порывается умыться. Гэрри не понимает, что мягкая и теплая рука, с которой он пытался познакомиться, и направила в него сгусток мучительной боли. Но он подозревает, что эта боль была вмешательством извне.
- Видишь, он ищет своего обидчика по запаху... Если бы он мог сказать, чем пахнет это заклинание, мне бы очень помогло, - речь поляка портится, проступают шипящие, будто изо рта Ружевича вот-вот разольется море желчи.
Они оба замолкают на время, Лирик, чтобы продолжить работу, Ружевич же в это время просто беззвучно шевелит губами, обкатывая языком неслышимые слова заклятий. Он чувствует, что мог бы испробовать на Гэрри почти все, чтобы увидеть его реакцию.
Научить его реагировать правильно и чувствовать новое. Впрочем, беседа вновь продолжилась, предлагая поляку отличную тему.
- Есть и другие ловушки, поинтереснее, - Лукаш прикрывает глаза, вспоминая, и и от всплывших в памяти картин лицо его становится мечтательным, - У меня дома крыс ловят в банку с маслом. Надо взять две дощечки и прибить друг к другу крест-накрест, - он показывает руками, как именно, поясняет, - Одна дощечка должна быть короче, чем горлышко банки, а другая длиннее. Получается мостик над бездной, - глаза юноши загораются ярче, жесты становятся резче и хаотичнее, а речь - громче. С каждым словом он приближается к развязке своего рассказа, - А в банке - масло, подсолнечное или рапсовое... не важно, главное, чтобы вкусно пахло. Мышь или крыса хочет добраться до масла, влезает на мостик и... - Лукаш практически захлебывается восторгом, слюна мелкими каплями брызжет с пухлых губ, - ...он проворачивается! Мышь падает, барахтается и не может выбраться. Тонет в том, что так хотела попробовать... Важно, чтобы уровень масла был выше, чем чтобы мышь достала до дна, иначе она оттолкнется и выпрыгнет или опрокинет емкость. - Последние фразы Ружевич произносит быстро и невнятно, это все уже мелочи и детали. Главное было там, в предсмертной и долгой агонии.
Он тяжело дышит, раскрасневшийся и довольный, будто только поймал описанным методом целое войско серых грязных тварей. Которые иначе съели бы его завтрак, как часто и случалось. Убирать мелкие грязные катышки помета - тоже не очень-то радостное занятие для ребенка. Так что ловушки были определенно не жестокостью, а способом напомнить, кто хозяин дома и мира. Или, еще точнее - способом выжить.
Он с трудом выравнивает сбившееся дыхание, облизывает губы, отвечая на последнюю фразу Лирик. Ее мнение смешит, магия лишь помогла ему стать жестче. Магия дала ему возможность отвечать ударом на удар.
- Если бы все дело было в отсутствии магии, откуда у нас учебники по темным искусствам? - этот вопрос изначально с подвохом. Лукаш знает, что Лирик права. Он сам многое не может, потому что мыслит не так, как она. Но именно поэтому он может многое другое.
Жестокость - не выбор. Жестокость - это отсутствие выбора.
Птичке лучше не знать этого пока.

+1

11

Ружевич рассказывал об изобретении маглов с таким жутким восторгом, что было очень сложно сосредоточится на самом описании, а не той буре незнакомых мне эмоций, которую представлял из себя поляк. Я легко могла бы представить, как Лукаш захлебывается своим восторгом, как если бы восторг имел материю, сладкую и вязкую. Чуть сдвинув брови к переносице, сосредоточенно кивая и вся подавшись вперед, я старалась не моргать, не желая упустить ни секунды этого представления. Ружевич будто сам изобрел это приспособление и, как любой изобретатель, был влюблен в свое творение всем сердцем, готовый поделиться этой любовью со всем миром, чтобы мир ее разделил, тем самым лишь приумножив. Или хотя бы поделиться ею со мной, но едва ли я могла настолько же влюбиться в хитроумную ловушку.
- Но ведь крысы умеют плавать, - единственный короткий комментарий, словно я сама собиралась испробовать сие приспособления и уточняла очень важные детали, закончился собственным молчанием. Вопрос был необдуманным. Крысы умеют плавать и, наверняка, барахтаются в масле до полной потери сил. Воображение заботливо нарисовала картинку, не скупясь на подробности и звуковое сопровождение. Недавний визг Гэрри этому только поспособствовал. Нос чуть съежился, покрывшись морщинками отвращения. Как изобретательны могут быть маглы в попытках уничтожить обидчика. Это не просто избавление от вредителя, но и орудие пыток в одном лице.
А ведь он сам немного напоминал того же мышонка в клетке, когда скрючивался на полу и на скамье и будто бы пробовал воздух на вкус, принюхивался. Ему почти удалось меня смутить своим вопросом. Мысли совсем ушли от текста на пергаменте и теперь полностью переключились на Лукаша. Не пытайся меня подловить.
- Я не говорила, что жестокость определяет отсутствие магии. Я .. я имела ввиду.. - облизав губы и коротко кивнув, я сделала глубокий вдох, даря себе секунды на подбор правильных слов, чтобы собеседник больше не смог направить мои высказывания против меня или поставить под вопрос верность моих суждений. Подобное подрывание моих взглядов оскорбляло и я даже не пыталась скрыть легкое негодование. Что-то в глазах Лукаша заставляет быть настороже. Кажется, что он пытается загнать тебя в ловушку каждым своим словом и движением, пока твое тело не потонет в вонючем масле.
- Я имела ввиду, что она лишает необходимости применять эту излишнюю изобретательность в делах, связанных с причинением вреда. Волшебник просто наложил бы защитное заклинание. Маглы же, лишенные такой возможности, начинают придумывать другие пути и увлекаются.
Было странно осознавать, что моя обычно сдержанная речь так быстро заиграла красками эмоций и вовлеченности. Внутренняя борьба между жгучим желанием продолжить разговор и не менее сильной потребностью отстраниться назад, снова закрывшись невидимыми преградами, закончилась справедливым умозаключением, что встать и уйти я смогу в любой момент.
- И вот во время этой увлеченности и проявляется склонность к жестокости. У всех по-разному. Поэтому, некоторые делают ловушки безобидными, а некоторые.. как у тебя дома, - на этом моменте я немного сбавила темп речи, но почему-то желание ткнуть Лукаша лицом в очевидный и, возможно, нелестный факт, показалось мне крайне необходимой, - осознанно обрекают жертву на долгие муки. Понимаешь, к чему я веду? А что касается темных искусств, - на этом моменте разговор стал казаться наименее интересным, ведь вопрос изначально не требовал ответа как такового, - темные искусства были кем-то изобретены. Очевидно, что среди волшебников были те, кому причинение боли доставляло удовольствие. Прямо как тебе. Но запрещенные заклинания можно использовать также во благо. Или для наказания.
Теперь уже я хотела подловить Ружевича. Позволить себе капнуть глубже, забраться под чужую кожу, добраться до сути. Это было желанием абсолютно мне несвойственным, но начав оказалось сложно остановиться. Да и нужно ли? Самодовольно улыбнувшись и чуть склонив голову, я откинулась на спинку стула и скрестила руки на груди, покачивая в пальцах волшебной палочкой. Мой голос впервые окрасился в почти нежные тона.
- А ты смог бы использовать то заклинание на ком угодно другом? На родителях, случайных прохожих, друзьях, на мне. Ты думаешь о ком-то одном, кого ненавидишь, и представляешь его на месте своей жертвы? Как это работает в твоем случае? Ты либо садист по своей природе, либо кто-то тебя сильно обидел, - я пожала плечами, - или что-то. Жизнь, например. 

+1

12

Сейчас - тяжелое дыхание, раскрасневшиеся щеки и сжатые до побелевших суставов пальцы.
- Умеют, - лишь на секунду отвлекается от рассказа, бросая одно только слово - и победный взгляд. В нем читаются часы чужой агонии, в каждом взмахе выразительных ресниц, на мгновения скрывающих яростный взгляд. Лукаш видит - чужое лицо перекошено; весь мир перекошен в гримасе отвращения. Это подходит к его плану.
Ружевич поворачивает голову еще немного, по-совиному сгибается, демонстрируя: на зверя или птицу похож больше, чем на человека. Улыбается поощрительно, словно дергая за ниточки и заставляя продолжать разговор. Неинтересный и неприятный обоим собеседникам. Он сжат и неестественно выгнут, словно готов броситься в атаку в случае, если сказанное Лирик его не устроит.
Но этого не происходит, Лукаш кивает горделивой речи потомственной волшебницы, будто бы соглашаясь. Но когда поляк открывает рот, может создаться впечатление, что он не слушал.
- Если поставить чары защиты, сможет ли мышь прогрызть их, как сделала бы с деревянной клеткой?
Вещи, необходимые для причинения вреда обидчикам - это то, что занимает Лукаша большую часть каждого дня - с тех самых пор, как он себя помнит. Все вокруг может стать оружием при верном применении - от расшатавшегося гвоздя в оконной раме до подсолнечного масла. От чар щекотки до заклятия вызова дождя. Но это уже личные (практически интимные) разработки, на которые в действительности тратится время Ружевича, вместо бессмысленных, вроде тех, что сейчас делает за него Лирик, заданий.
Разговор вообще теряет всякий смысл, превращаясь в разрозненные монологи, когда Лукаш тянет руку ко рту и закусывает ноготь на большом пальце. Он больше не смотрит даже на Гэрри, тускнеющим взглядом вперившись в строчки, расползающиеся по пергаменту из-под чужого пера. То, что говорит собеседница, слишком важно для него, чтобы как-то демонстрировать этот интерес. Ружевич всем своим видом показывает, насколько же ему не интересно. Так, что можно бы и догадаться: все это равнодушие, разливаемое им - вранье. Ложь от напряженно притертых друг к другу колен до сжатых (не улыбнуться бы именно сейчас) челюстей.
Последние слова Лирик заставляют эту маску треснуть. Не просто треснуть - рассыпаться. И Лукаш смеется, в полный голос, изогнувшись и разом сбрасывая осколки. Пытаясь напоследок убить ими, раз не получилось убить спокойствием (он научится позже). Мышонок в клетке подпрыгивает и мечется, чуя неладное. Ружевич протягивает руку, покуда другая стирает выступившую в уголке глаза слезу. Медленно наклоняется между столом и Лирик, а потом резко вытягивает дописанное почти эссе со стола. По-паучьему разрозненно двигаются пальцы, губы словно свело нежданным тремором. Но все проделывается Лукашем молча, только давясь смехом.
Ему нечего ответить; действительно нечего. Поэтому единственное, что он может - уйти. Ружевич проделывает это, все так же трясясь от смеха и взмахивая пергаментом. Но слова жгут изнутри, как жжет то самое чувство, из-за которого так хорошо работает каждое темное заклинание, срывающееся с палочки.
- Чтобы сработало, надо не ненавидеть, а любить, - он все-таки снисходит до объяснений в последнюю секунду, кричит тонким голосом через весь зал, будто бы ребра сжимают его легкие и заставляют выпускать звуки из горла:
- Ptasiek!*

*Птичка

+2


Вы здесь » DIE BLENDUNG » потерянная честь катарины блюм » Stille Wasser sind tief


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно